Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/338713| Заглавие документа: | ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0531-04 Химия (научно-педагогическая деятельность); № 3358/б. |
| Авторы: | Клышевич, Наталья Юлиановна |
| Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
| Дата публикации: | 27-июн-2025 |
| Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
| Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – усвоение теоретических знаний и практических умений по учебной дисциплине «Психология». Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины, методологических основ психологии. 2. Формирование представлений о теориях психического развития личности. 2. Усвоение сущности и психологических механизмов познавательных процессов. 3. Освоение знаний о личности, её свойствах и состояниях. 4.Формирование представления о механизме, закономерностях, факторах и возрастной периодизации психического развития человека. 5. Формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения других людей. 6. Развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий окружающего мира. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология» входит в модуль «Педагогика и методика обучения» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины профилизации и др. Учебная дисциплина «Психология» связана со следующими учебными дисциплинами: «Философия», «Педагогика». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельнсоти. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - сущность психологии как науки и ее связи с другими науками о человеке, уметь отличать научное и ненаучное психологическое знание; - сущность, свойства, характеристики и закономерности психических познавательных процессов; - сущность, свойства, характеристики и закономерности психических свойств личности; - виды эмоциональных и функциональных психических состояний, возможности человека в их регуляции и саморегуляции; - сущность и отличительные особенности теорий психического развития в отечественной и зарубежной психологии; - механизмы, закономерности, факторы и возрастную периодизацию психического развития человека. уметь: - оперировать основными категориями психологии; - выявлять индивидуальные особенности протекания психических процессов и использовать их в профессиональной деятельности и социальном взаимодействии; - определять отличительные особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность) и использовать эти знания и умения в работе с людьми для решения социально-профессиональных задач; - давать характеристику фундаментальным эмоциям для самопознания и познания окружающих людей; - обосновать сущность Я-концепции как динамической системы представлений человека о себе; - соотносить возрастные особенности психического развития и реальные жизненные ситуации. иметь навык: - анализа основных направлений психологии; - распознавания эмоциональных и функциональных состояний человека; - анализа психических особенностей личности; - анализа психологических фактов. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре очной (дневной) формы получения высшего образования. В соответствии с учебным планом всего на изучение учебной дисциплины «Психология» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 108 часов, в том числе 68 аудиторных часа, из них: лекции – 34 часа, практические занятия – 14 часов, семинарские занятия – 20 часов. Из них: лекции – 34 часа, практические занятия – 14 часов, семинарские занятия – 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен. |
| URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/338713 |
| Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
| Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Психология Химфак.pdf | 747,99 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

