Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/338440Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Дьяков, Д. Г. | - |
| dc.contributor.author | Валитова, И. Е. | - |
| dc.date.accessioned | 2025-12-05T13:45:45Z | - |
| dc.date.available | 2025-12-05T13:45:45Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | - |
| dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2025. – № 2. – С. 64-71 | ru |
| dc.identifier.issn | 2520-2251 | - |
| dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/338440 | - |
| dc.description.abstract | Обсуждаются возможности апплицирования методологических принципов конструирования доказавших свою эффективность программ психологической помощи к построению программ помощи детям. На конкретно-научном уровне анализируются принципы адаптивности к культурно-средовым условиям; диалектического единства модусов принятия и изменений; языка как фактора патологизации и инструмента психокоррекции; ориентации программы на овладение человеком собственным поведением и мышлением; учета контекста поведения и мышления; ориентации на процессы, поддерживающие проблему или расстройство; ориентации на интеграцию инструментов; интеграции когнитивного и метакогнитивного уровней работы с мышлением; ориентации на проверяемость эффективности программы и предсказуемости ее эффектов; нацеливания программы на решение конкретных задач; ориентации на осознанность; ориентации на эмпирически обоснованную модель психики; транспарентности эффектов психотехник; клиент-центрированности. Отмечается, что эти принципы могут быть эффективно применены к разработке программ психологической помощи детям. | ru |
| dc.language.iso | ru | ru |
| dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
| dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
| dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
| dc.title | Теоретико-методологические основания конструирования программ психологической помощи детям в контексте когнитивно-поведенческой (доказательной) психотерапии | ru |
| dc.title.alternative | Theoretical and methodological grounds for designing programmes of psychological support for children in the context of cognitive-behavioural therapy / D. G. Dyakov, I. E. Valitova | ru |
| dc.type | article | ru |
| dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
| dc.description.alternative | The article discusses the possibility of applying the methodological principles of constructing proven-effective psychological assistance programmes to building assistance programmes for children. At the specific scientific level, the principles of adaptability to cultural and environmental conditions are analysed; the dialectical unity of the modes of acceptance and change; language as a factor of pathologisation and a tool for psychocorrection; the orientation of the programme towards mastering a person’s own behaviour and thinking; taking into account the context of behaviour and thinking; orientation towards processes that support a problem or disorder; orientation towards the integration of tools; integration cognitive and metacognitive levels of working with thinking; the verifiability of the effectiveness of the programme and the predictability of its effects; the programme’s focus on solving specific tasks; orientation towards awareness; orientation towards an empirically based model of the psyche; transparency of the effects of psychotechnics; client-centricity. It is noted that these principles can be effectively applied to the development of psychological assistance programmes for children. | ru |
| Располагается в коллекциях: | 2025, №2 | |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

