Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338423
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТитаренко, Л. Г.-
dc.date.accessioned2025-12-05T12:13:02Z-
dc.date.available2025-12-05T12:13:02Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2025. – № 2. – С. 44-48ru
dc.identifier.issn2520-2251-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/338423-
dc.descriptionСтатья подготовлена в рамках государственной программы научных исследований «Общество и гуманитарная безопасность белорусского государства» (задание 4.08.2, НИР № 696/97). = The article was prepared within the framework of the state programme of scientific research «Society and humanitarian security of the Belarusian state» (task 4.08.2, R&D No. 696/97).ru
dc.description.abstractПоказано, что рост человеческого капитала в условиях цифровой трансформации позитивно влияет на производительность труда, удовлетворенность населения им и жизнью. Проблема роста данного капитала наиболее актуальна для групп людей, вовлеченных в рынок труда, однако процесс формирования человеческого капитала затрагивает и сферу образования, в частности студенчество. Выявлено, что развитие человеческого капитала студенчества включает обеспечение доступности высшего образования, формирование высокого уровня социальной компетентности и рост культурного уровня молодежи, а развитие человеческого капитала работников осуществляется посредством формирования социально значимых ценностно-мотивационных инструментов. Цифровые технологии сами по себе не вносят вклад в эти процессы; напротив, нерегулируемая цифровая трансформация создает риски социально-гуманитарного характера, ведет к повышению стрессогенности жизни и психическим болезням. Отмечена необходимость целенаправленного воздействия на сферы образования и труда для роста человеческого капитала.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наукru
dc.titleЧеловеческий капитал vs цифровые технологии: скрытое противостояние и риски в современном обществеru
dc.title.alternativeHuman capital vs digital technologies: hidden confrontation and risks in modern society / L. G. Titarenkoru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeIt is shown that the growth of human capital in the conditions of digital transformation positively affects labour productivity, satisfaction of the population with work and life. The problem of growth of this capital is most relevant for groups of people involved in the labour market, but the process of human capital formation also affects the sphere of education, in particular, students. It is revealed that the development of human capital of students includes ensuring accessibility of higher education, formation of a high level of social competence and growth of the cultural level of young people, while the development of human capital of  employees is carried out through the formation of socially significant value-motivational tools. Digital technologies alone do not contribute to these processes; on the contrary, unregulated digital transformation creates risks of a socio-humanitarian nature, leads to increased stressful life and mental illness. The need for a targeted impact on the spheres of education and labour for the growth of human capital was noted.ru
Располагается в коллекциях:2025, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
44-48.pdf314,59 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.