Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338372
Заглавие документа: The mandate and operational approach of the Asia – Pacific Economic Cooperation
Другое заглавие: Полномочия и специфика деятельности Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудни­чества / Чжоу Юн
Авторы: Zhou Yong
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексное изучение отдельных стран и регионов
Дата публикации: 2025
Издатель: Minsk : BSU
Библиографическое описание источника: Journal of the Belarusian State University. International Relations = Журнал Белорусского государственного университета. Международные отношения. – 2025. – No. 1. – Pp. 58-63
Аннотация: Established in 1989, the Asia – Pacific Economic Cooperation (APEC) facilitates economic cooperation and inte­ gration among its 21 member economies. Unlike other regional international organisations, APEC employs a consensus-driven, non-binding framework. Nevertheless, it effectively advances regional free trade. This paper examines APEC’s mandate and competence, contrasting its voluntary approach with the binding frameworks of organisations like the EU and ASEAN. It argues that APEC’s efficacy derives from its flexibility, reliance on voluntary action plans, and use of soft law instruments, which support regional alignment while respecting national sovereignty. The paper concludes that institutionalising capacity building initiatives, particularly in domains such as digital trade and environmental sustainability, could strengthen APEC’s ability to respond to contemporary economic challenges without resorting to binding commitments.
Аннотация (на другом языке): Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) – региональная международная организация, созданная 21 государством в 1989 г. в целях интеграции и развития экономического взаимодействия. В отличие от других региональных международных организаций АТЭС функционирует на основе консенсуса и со­глашений, не имеющих обязательной юридической силы, что, однако, не снижает эффективности деятельности ор­ганизации по развитию свободной торговли в регионе. В данной работе мандат и компетенции АТЭС сравниваются с мандатами и компетенциями таких региональных объединений, как ЕС и АСЕАН, в большей степени основанных или функционирующих на базе юридически обязывающих норм. Показывается, что эффективность работы АТЭС об­ условлена гибкостью ее подходов, преимущественным использованием программ действия, реализуемых на добровольных началах, применением инструментов мягкого права, обеспечивающих региональную координацию при со­хранении национального суверенитета каждого участника. Делается вывод о том, что институционализация инициатив по наращиванию потенциала (особенно в таких областях, как цифровая торговля и экология) создаст предпосылки для повышения способности АТЭС гибко реагировать на современные экономические вызовы без использования юридически обязывающих механизмов.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338372
ISSN: 2521-6848
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2025, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
58-63.pdf312,28 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.