Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338326
Заглавие документа: Развитие межкультурной компетенции при изучении немецкого языка на примере приложения Duolingo
Другое заглавие: Developing Intercultural Competence in Learning German Using the Duolingo App
Авторы: Чернявский, А. А.
Шуша, Н. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2025
Издатель: БГУ
Библиографическое описание источника: Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. XV. — 2025. — С. 114—120.
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о том, можно ли и каким образом развивать межкультурную компетенцию с помощью цифровых приложений, а также в какой степени обучаемые могут быть восприимчивы к культурным различиям. С этой целью мы рассмотрели одно из наиболее часто загружаемых приложений (в Google Play Store более 500 млн скачиваний) Duolingo на предмет наличия в нем межкультурных элементов, а также повышения уровня межкультурной компетенции и развития ее среди пользователей. В статье рассматриваются также различные подходы к анализу страноведческого содержания. Общей трактовки понятия «культура и коммуникация» приложение Duolingo не содержит, в результате чего у пользователей отсутствует осознание собственного этноцентризма. Данное приложение не может считаться безоговорочной заменой преподавания немецкого языка как иностранного, однако, безусловно, может стать его дополнением.
Аннотация (на другом языке): This article analyses whether and how intercultural competence can be developed through digital apps, as well as the extent to which learners can be sensitive to cultural differences. To this end, we examined Duolingo, one of the most frequently downloaded apps (with over 500 mln downloads in the Google Play Store), for its intercultural elements and for its potential to enhance and develop intercultural competence among users. The article also deals with various approaches to analysing regional content. Duolingo lacks a comprehensive understanding of the concepts of «culture and communication», leaving users with little awareness of their own ethnocentrism. While this app cannot be considered a complete substitute for teaching German as a foreign language, it can certainly complement it. For this purpose we examined Duolingo, one of the most frequently downloaded apps (with over 500 mln downloads in the Google Play Store), firstly, to find intercultural elements in it and secondly, to prove its potential to enhance and develop intercultural competence among users.
Доп. сведения: Ключевые слова: межкультурная компетенция; мобильное обучение; страноведческое содержание; Duolingo; цифровизация обучения. = Keywords: intercultural competence; mobile learning; regional studies content; Duolingo; digitalisation of learning.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338326
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Выпуск 15. - 2025.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
TcharniauskiShusha_LangPractice_2025.pdf588,24 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.