Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/336582
Title: Участие в образовательных медиапроектах как социальный ресурс обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Other Titles: Participation in educational media projects as a social resource for students with disabilities / G. V. Semenova
Authors: Семенова, Г. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2025
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Инновационные социально-психологические и социально-реабилитационные технологии: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. фестиваля, 21 марта 2025 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Красовская (гл. ред.), Т. В. Тратинко. – Минск : БГУ, 2025. – С. 257-264.
Abstract: Цель работы – выявление содержания социальных ресурсов, приобретаемых обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ходе участия в образовательных медиапроектах. Представлены результаты анкетирования 20 детей с ограниченными возможностями здоровья, ставших участниками работы школьного радио, интерактивных медиавыставок, киностудии, телеграм-канала, других медиапроектов. Полученные данные демонстрируют в основном специфически реактивное включение детей в медиапроекты. Лишь треть обучающихся принимают участие в содержательных активностях: написании сценариев, проведении интервью, создании авторских аудио- и видео материалов. Основными социальными ресурсами, приобретаемыми в ходе такой деятельности, являются: укрепление социальных связей внутри школьного коллектива; взаимная поддержка; усиление мотивации достижения; формирование активного отношения к внутришкольным делам; фасилитация оптимизма; повышение самооценки
Abstract (in another language): The purpose of the work is to identify the content of social resources acquired by students with disabilities during their participation in educational media projects. The article presents the results of a questionnaire survey of 20 children with disabilities who took part in the work of school radio, interactive media exhibitions, a film studio, a Telegram channel, and other media projects. The data obtained demonstrate a mainly specifically reactive inclusion of children in media projects. Only a third of students take part in meaningful activities: writing scripts, conducting interviews, creating original audio and video materials. At the same time, the main social resources acquired during such activities are: strengthening social ties within the school community; mutual support; formation of achievement motivation; facilitation of an active attitude to intra-school affairs; optimism; increasing self-esteem
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/336582
ISBN: 978-985-881-778-7
Sponsorship: Статья подготовлена в рамках деятельности ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в статусе Федеральной инновационной площадки (2024–2026 гг.).
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2025. Инновационные социально-психологические и социально-реабилитационные технологии: от теории к практике

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
257-264.pdf349,5 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.