Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335474
Заглавие документа: ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 3225/б.
Авторы: Столярская, Евгения Викторовна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 27-июн-2025
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии
Аннотация: Цель и задачи учебной дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Гендерная психология» является формирование у будущих специалистов компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга профессиональных задач в сфере деятельности психолога, связанных с изучением и оказанием поддержки лицам, имеющим особенности в развитии гендерной идентичности. Задачи учебной дисциплины: • сформировать у студентов систему представлений о теоретических, методологических и философских основаниях гендерной психологии; • ознакомить студентов с основными понятиями и теориями гендерной психологии; • проблематизировать у студентов имеющиеся представления о гендерных стереотипах и ролях как системе, порождающей различия и скрытое неравенство в обществе; • определить и проанализировать закономерности и динамику развития гендерной идентичности личности; • сформировать у студентов навыки проведения самостоятельных исследований в области гендерного развития личности. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина «Гендерная психология» относится к модулю «Психология индивидуальности» компонента учреждения образования, является дисциплиной по выбору. Она призвана обеспечить профессионального психолога комплексом теоретических знаний и практических умений в сфере анализа социально-психологических явлений, связанных с гендерной проблематикой. В ходе изучения дисциплины «Гендерная психология» у студентов формируется система представлений о динамике, закономерностях, видах, подходах к диагностике становления гендерной идентичности личности. Содержание дисциплины «Гендерная психология» представляет собой систему знаний, позволяющих решить задачу самостоятельного построения специалистом практики оказания психологической поддержки человеку с трансгендерной идентичностью. Данная дисциплина занимает важное место в структуре подготовки профессиональных психологов. В связи с этим, большое внимание в программе дисциплины уделено решению таких задач, как формирование навыков научного анализа гендерной системы, приобретение умения реконструировать картину действительности гендерно-нетипичных людей, совершенствование профессиональной коммуникации с людьми с различными типами гендерной идентичности. Связи с другими учебными дисциплинами Учебная дисциплина «Гендерная психология» тесно связана с освоением таких дисциплин как «Общая психология», «Психология личности», «История психологии», «Социальная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Гендерная психология» должно обеспечить формирование следующих компетенций: базовой профессиональной компетенции: оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, эмоциональные состояния и их влияние на качество жизни и поведение человека; специализированной компетенции: анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:  место и роль гендерной психологии в структуре психологических наук и системе междисциплинарных гендерных исследований;  понятийный аппарат гендерной психологии;  специфику гендерного подхода к изучению психологических явлений и процессов и его значение для понимания гендерной дифференциации и социальной иерархичности;  основные закономерности развития гендерной идентичности личности; уметь:  анализировать теоретические и прикладные проблемные вопросы развития, диагностики гендерной идентичности личности; оказания поддержки лицам, имеющим проблемы в становлении гендерной идентичности;  применять методологию и исследовательские методы психологии к исследовательскому полю гендерной психологии и психологической практики работы с лицами, имеющими проблемы в становлении гендерной идентичности;  критически анализировать проблемы социального и экономического развития с позиций гендерного подхода; иметь навык: – использования основных приемов анализа категорий гендерной психологии; – применения методов сбора и анализа фактов становления гендерной идентичности личности; – психологической диагностики гендерной идентичности личности. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре очной (дневной) формы и 8-9 семестрах заочной (2-ое высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Гендерная психология» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 94 часа, в том числе 34 аудиторных часа, из них: лекции – 18 часов, семинарские занятия – 16 часов. – для заочной (2-ое высшее) формы получения высшего образования – 94 часа, в том числе 8 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 2 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335474
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Гендерная психология план 2023.pdf642,05 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.