Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/334217
Заглавие документа: | ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 2970/б |
Авторы: | Конькова, Олеся Владимировна Климушко, Екатерина Ивановна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 27-июн-2025 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – формирование у студентов представлений о практической деятельности медицинского психолога в области перинатальной психологии и психологии родительства. Задачи учебной дисциплины: 1. Формирование знаний об основных теоретико-методологических основах перинатальной психологии; 2. Формирование знаний о психофизиологических аспектах родов, методах психологического сопровождения семьи в период беременности и в послеродовом периоде; 3. Освоение психодиагностических, профилактических и коррекционных мероприятий по работе с семьей в перинатальном периоде. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к дисциплинам профилизации «Медицинская психология» компонента учреждения образования Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины профилизации и др. Учебная дисциплина «Перинатальная психология» связана со следующими учебными дисциплинами: «Психология здоровья», «Психология семейных кризисов». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Перинатальная психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: применять в психодиагностической, психокоррекционной, консультативной и педагогической работе системные знания о закономерностях психического развития человека в онтогенезе и о причинах его нарушений. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - основные понятия перинатальной психологии и теоретические подходы отечественной и основных зарубежных школ к анализу перинатального развития. - психологические аспекты репродуктивной сферы и ее нарушений у женщин и мужчин. - особенности поведения и эмоциональных состояний, характерных для пациентов с нарушениями репродуктивной функции и участвующих в программах вспомогательных репродуктивных технологий. уметь: - ориентироваться в многообразии современных подходов и направлений в перинатальной психологии. - составлять и реализовывать психодиагностические, профилактические и коррекционные мероприятия по работе с семьей в перинатальном периоде. - использовать приемы и техники консультирования родителей с детьми младенческого и раннего возраста. иметь навык: - использования методов психологического исследования родительского отношения. - профилактики и коррекции с целью оптимизации функционирования семьи в перинатальном периоде. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 7 семестре. В соответствии с учебным планом всего на изучение учебной дисциплины «Перинатальная психология» для очной формы получения высшего образования отведено – 100 часов, в том числе 52 аудиторных часа, лекции – 26 часов, семинарские занятия – 26 часов. Дисциплина изучается в 10 семестре заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. В соответствии с учебным планом всего на изучение учебной дисциплины «Перинатальная психология» отведено – 100 часов, в том числе 12 аудиторных часов, из них: – лекции – 8 часов, семинарские занятия – 4 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/334217 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Перинатальная_психология.pdf | 917,63 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.