Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/333674
Title: Психология девиантного поведения: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2871/б.
Authors: Цюхай, Екатерина Ильинична
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 27-Jun-2025
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области работы по оказанию психологической помощи лицам с девиантными (отклоняющимися) формами поведения и их семьям, освоение студентами знаний по психологическим и психосоциальным методам превенции и коррекции девиантных форм поведения. Задачи учебной дисциплины: 1. Сформировать представления о сущности, разновидностях и феноменологии девиантных форм поведения у детей, подростков и взрослых; 2. Научить выделять форму и взаимосвязанный комплекс факторов (социо-демографические характеристики и личностные особенности), влияющих на выраженность девиантного поведения; 3. Освоить современные методы исследований, которые применяются в области девиантологии; 4. Ознакомить с существующими психологическими и психосоциальными способами превенции и коррекции девиантных форм поведения. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к дисциплинам профилизации «Социальная психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию дисциплина тесно связана с дисциплинами «Психология агрессии и насилия», «Основы кризисной психологии», «Психологические основы сексуального поведения». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология девиантного поведения» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – подходы к норме и патологии поведения в рамках разных психологических направлений; – основные понятия и категории, описывающие суть девиантного поведения; – классификации девиантных форм поведения; – меры предупреждения и борьбы с различными проявлениями девиантного поведения; – механизмы психологической помощи индивидам с девиантными формами поведения; уметь: – характеризовать отклоняющееся поведение как социальное явление; – своевременно диагностировать девиантные проявления в поведении индивидов, попавших в сложную жизненную ситуацию; – анализировать динамику проявления различных форм девиантного поведения в обществе; иметь навык: – анализа и оценки социальных и личностных детерминант конкретных проявлений девиантного поведения на социальном и индивидуальном уровнях; – прогнозирования последствий отклоняющегося поведения, поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов их преодоления. – оказания консультационной психологической помощи индивидам с девиантными формами поведения и членам их семей.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/333674
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.