Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/333565
Title: | Алгоритмы прохождения перекрестков в моделях симуляции дорожного движения дипломная работа / Тимофей Юрьевич Петрикевич; БГУ, Факультет прикладной математики и информатики, Кафедра информационных систем управления; науч. рук. Краснопрошин В. В. |
Authors: | Петрикевич, Тимофей Юрьевич |
Keywords: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Информатика |
Issue Date: | 2025 |
Publisher: | БГУ, ФПМИ, Кафедра информационных систем управления |
Abstract: | РЕФЕРАТ Дипломная работа: 53 страницы, 30 рисунков, 17 источников Ключевые слова: ПЕРЕКРЁСТОК, АВТОНОМНЫЙ АГЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АЛГОРИТМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ, МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ, ОБОБЩЕННАЯ СРЕДА, СЦЕНАРИИ, ТЕСТИРОВАНИЕ, ИМИТАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Объект исследования – алгоритмы прохождения перекрёстков в моделях имитации дорожного движения с применением машинного обучения с подкреплением. Предмет исследования – методы разработки и тестирования обобщённой среды для обучения и оценки алгоритмов пересечения перекрёстков автономными агентами. Цель исследования – анализ и сравнение существующих подходов к реализации алгоритмов пересечения перекрёстков автономными агентами, построение двухмерной обобщённой среды для их обучения, разработка набора сценариев с вариативными условиями и оценка эффективности алгоритмов в этой среде. Методы исследования – методы машинного обучения, алгоритмы обучения с подкреплением, симуляционные модели дорожного движения, методы анализа и сравнения производительности, методы генерализации и тестирования. Полученные результаты и их новизна – разработана двухмерная обобщённая тестовая среда с параметрической генерацией сценариев перекрёстков, реализованы и протестированы различные алгоритмы прохождения перекрёстков, проведена комплексная оценка их производительности в условиях неопределённости и изменяющихся параметров среды. Новизна заключается в оптимизации процесса тестирования алгоритмов путем перехода от трехмерной к двухмерной платформе для универсального тестирования алгоритмов принятия решений на перекрёстках с возможностью гибкой генерации сценариев и анализа способности моделей к обобщению. Достоверность материалов и результатов дипломной работы – все представленные расчётные и аналитические материалы объективно отражают состояние исследуемой области, а все теоретические и методологические положения, заимствованные из литературных и иных источников, сопровождаются корректными ссылками. Область возможного практического применения – разработанная среда может использоваться в академических и прикладных исследованиях в области автономного вождения, для тестирования и обучения алгоритмов в системах симулированного или реального автономного транспорта. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/333565 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Лучшие дипломные проекты, защищенные студентами факультета прикладной математики и информатики. 2025 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ДР_ПИ_ПетрикевичТЮ_2025.pdf | 8,17 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.