Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/332756
Заглавие документа: | Социокультурные риски в цифровизации высшего образования |
Авторы: | Титаренко, Л. Г. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Минск : РИВШ |
Библиографическое описание источника: | «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2025. – № 1. – С. 16-21. |
Аннотация: | В статье рассматриваются социокультурные (гуманитарные) риски, связанные с цифровой трансформацией высшего образования Республики Беларусь. Цифровизация обучения, кроме позитивных последствий, вызвала некритическое восприятие информационных технологий (ИКТ) студенчеством. На эмпирических данных показано, что стремление студентов использовать возможности ИКТ в достижении своих целей ведет к преувеличению влияния цифровизации на социокультурные процессы и социализацию молодежи. Эти социокультурные риски плохо поддаются управлению, ибо они связаны не только с цифровизацией, но и с особенностями ее восприятия студенческой молодежью, т. е. когнитивными процессами. Рекомендуется делать прогнозы возможных социокультурных рисков цифровизации высшего образования, разрабатывать управленческие механизмы, способные уменьшить последствия гуманитарных рисков для формирования мировоззрения и ценностей студенческой молодежи. |
Аннотация (на другом языке): | The sociocultural (humanitarian) risks associated with the digital transformation of higher education in the Republic of Belarus are considered. The digitalization of education, in addition to positive consequences, has caused an uncritical perception of ICT among students. Empirical data shows that the desire of students to fully use the capabilities of ICT in achieving their goals leads to an exaggeration of the influence of digitalization on socio-cultural processes and the socialization of youth. These sociocultural risks are difficult to manage, because they are associated not only with digitalization, but also with the peculiarities of its perception by students, i.e. cognitive processes. It is recommended to predict possible sociocultural risks of digitalization of higher education, develop management mechanisms that can reduce the consequences of humanitarian risks for the formation of the scientific worldview and values of students. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/332756 |
ISSN: | 2076-4383 |
Финансовая поддержка: | Статья подготовлена при финансовой поддержке ГПНИ (договор № 696/97). |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2025, №1 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Титаренко_1_25-016-021.pdf | 298,05 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.