Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/329354
Title: | КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 2323/б. |
Authors: | Фролова, Юлия Геннадьевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Issue Date: | 23-Dec-2024 |
Publisher: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Abstract: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – знакомство студентов с теоретическими положениями и практическими методами современной нейропсихологии. Задачи учебной дисциплины: 1. Дать сведения о различных по локализации и типу поражениях головного мозга и об их проявлении в психической деятельности человека. 2. Описать методы нейропсихологической диагностики. 3. Определить специфику синдрома деменции, легкого и умеренного когнитивного расстройства. 4. Обучить студентов методам нейропсихологической реабилитации при органических поражениях головного мозга. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Клиническая нейропсихология» относится к дисциплинам профилизации «Медицинская психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Клиническая нейропсихология» связана со следующими учебными дисциплинами: «Нарушения деятельности и сознания человека», «Психодиагностика и коррекция аномального развития». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Клиническая нейропсихология» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК. Использовать знания об устройстве и принципах функционирования нервной системы для анализа психики человека в норме и при различных заболеваниях. СК. Создавать инклюзивную образовательную среду и проводить реабилитацию больных с поражениями головного мозга, а также детей с особенностями психофизического развития. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: нейропсихологические симптомы и синдромы, признаки наличия легкого и умеренного когнитивного расстройства, характеристики синдрома деменции, нейропсихологические нарушения при различных заболеваниях головного мозга, уметь: проводить нейропсихологическое исследование, дифференцировать состояние деменции от умеренного когнитивного расстройства, определять степень выраженности деменции, проводить простейшие реабилитационные мероприятия при афазиях; оказывать психологическую помощь больным с деменцией и их родственникам, иметь навык: проведения нейропсихологической диагностики, использования стандартизированных методик диагностики деменции, планирования и проведения реабилитационных мероприятий при различных нейропсихологических нарушениях. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 7 семестре очной формы получения высшего образования и в 8-9 семестре заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Клиническая нейропсихология» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 52 аудиторных часа, из них: лекции – 28 часов, практические занятия – 10 часов, семинарские занятия – 14 часов; – для заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования – 12 аудиторных часов, из них: лекции - 8 часов, семинарские занятия – 4 часа, предусмотрено написание контрольной работы. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/329354 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Appears in Collections: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Клиническая нейропсихология+.pdf | 1,7 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.