Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329351
Title: ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 2321/б.
Authors: Фролова, Юлия Геннадьевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 23-Dec-2024
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – знакомство студентов с историей развития, теоретическими концепциями, практическими методами и актуальными прикладными проблемами психологии здоровья. Задачи учебной дисциплины: 1. Дать характеристику понятию здоровья, выделить виды и критерии здоровья. 2. Рассмотреть историю развития и концептуальные основы психологии здоровья. 3. Описать направления современной психологии здоровья. 4. Раскрыть содержание основных психологических факторов здоровья. 5. Ознакомить студентов с практическими методами психологии здоровья и критериями оценки их эффективности. Определить наиболее актуальные прикладные проблемы психологии здоровья. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Психология здоровья» относится к модулю «Прикладная психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Психология здоровья» связана с учебной дисциплиной «Психологические проблемы популяризации научных знаний». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология здоровья» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК. Анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека; СК. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать:  виды и критерии здоровья;  историю развития психологии здоровья;  предмет, задачи и направления психологии здоровья,  основные теоретические концепции психологии здоровья;  психологические факторы здоровья;  практические методы психологии здоровья;  актуальные прикладные проблемы психологии здоровья; уметь:  проводить научные исследования с целью выявления психологических факторов безопасного поведения, а также субъективного благополучия,  разрабатывать научно обоснованные программы контроля психологических факторов здорового образа жизни;  оказывать научно-методическую помощь специалистам системы здравоохранения и образования по вопросам повышения эффективности просвещения в сфере здоровья, пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний и рискованного поведения;  проводить психологическую оценку профилактических программ; иметь навык:  диагностики безопасного поведения,  просвещения в сфере здоровья,  стимуляции безопасного поведения,  оценки эффективности психологической практики в сфере здоровья. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 7 семестре очной формы получения высшего образования и в 8-9 семестре заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Психология здоровья» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 52 аудиторных часа, из них: лекции – 26 часов, семинарские занятия – 26 часов; – для заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования – 10 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 4 часа, предусмотрено написание в 9 семестре контрольной работы. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329351
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Психология здоровья+.pdf1,78 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.