Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329350
Заглавие документа: ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛЕСНОСТИ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 2319/б.
Авторы: Фролова, Юлия Геннадьевна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 23-дек-2024
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии
Аннотация: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомить студентов с закономерностями развития телесности в норме и при психической патологии, а также с наиболее эффективными методами психологической помощи лицам с нарушениями телесности. Задачи учебной дисциплины: 1. Дать характеристику понятию телесности, описать ее компоненты и этапы развития в онтогенезе; 2. Описать социально-психологические факторы развития телесности; 3. Рассмотреть основные концепции, описывающие социальную историю человеческого тела и современный социальный контекст телесности; 4. Представить клинико-психологическое описание нарушений образа тела и аномальных телесных практик; 5. Ознакомить студентов с методами психологической диагностики телесности; 6. Обучить студентов навыкам оказания психологической помощи пациентам с различными видами патологии телесности. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Психология телесности» относится к дисциплинам по выбору модуля «Психология индивидуальности» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Психология телесности» связана со следующими учебными дисциплинами: «Общая психология», «Медицинская психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология телесности» должно обеспечить формирование следующих компетенций: базовой профессиональной компетенции: БПК. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, эмоциональные состояния и их влияние на качество жизни и поведение человека; специализированной компетенции: СК. Анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - содержание понятий «телесность», «образ тела», «телесная саморегуляция»; - закономерности развития телесности в онтогенезе; - исторический и социальный контекст развития телесности; - основные виды патологии телесности; уметь: - проводить психологическую диагностику образа тела, его нарушений, уровня телесной саморегуляции; - оказывать психологическую помощь пациентам с различными видами патологии телесности; - применять инновационные методы диагностики и коррекции патологии телесности; иметь навык: - психологической диагностики телесности, - оказания психологической помощи пациентам с различными видами патологии телесности. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре очной (дневной) формы получения высшего образования и в 8-9 семестре заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Психология телесности» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 94 часа, в том числе 34 аудиторных часа, из них: лекции – 18 часов, семинарские занятия – 16 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет. – для заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования –8 аудиторных часов, из них 6 часов – лекции, 2 часа – семинарские занятия. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329350
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психология телесности+.pdf1,7 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.