Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329092
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСорока, А. А.-
dc.date.accessioned2025-05-06T07:31:04Z-
dc.date.available2025-05-06T07:31:04Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2025. – № 1. – С. 63-66ru
dc.identifier.issn2520-2251-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/329092-
dc.description.abstractУказано, что по мере увеличения степени антропоморфности робота возрастает степень его привлекательности для человека, однако в определенный момент на графике аттрактивности рост сменяется резким спадом – «зловещей долиной». Выявлено, что за последние два десятилетия было опубликовано большое количество исследований роботизации и эффекта «зловещей долины» с точки зрения социальной кибернетики, киберпсихологии, нейропсихологии и зоопсихологии. Установлено, что в данных работах часто не учитывались различные социально-психологические факторы, которые могут быть немаловажными предикторами робофобии, скептического и недоверчивого отношения людей к роботизированным объектам. Ввиду неоднозначности определений термина «эффект “зловещей долины”» приведена авторская трактовка: проявление эффекта «зловещей долины» представляет собой процесс, при котором робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, вызывает отторжение у людей-наблюдателей.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleАттитюды по отношению к роботизации как предиктор проявления эффекта «зловещей долины»ru
dc.title.alternativeAttitudes towards robotisation as a predictor of the manifestation of the «uncanny valley» effect / A. A. Sorokaru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeIt is indicated that as the degree of anthropomorphism of the robot increases, the degree of its attractiveness to humans increases, but at a certain point on the attractiveness graph the growth is replaced by a sharp decline – the «uncanny valley». It is revealed that over the last two decades a large number of studies of robotisation and the «uncanny valley» effect have been published in terms of social cybernetics, cyberpsychology, neuropsychology and zoopsychology. It was found that these studies often failed to take into account various social and psychological factors that may be important predictors of robophobia, scepticism and mistrust of robotic objects. Due to the ambiguity of definitions of the term «“uncanny valley” effect», the author’s interpretation is given: the manifestation of the «uncanny valley» effect is a process in which a robot or other object that looks or acts like a human causes rejection in human observers.ru
Располагается в коллекциях:2025, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
63-66.pdf991,22 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.