Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/329090
Заглавие документа: | Иерархия мотивов и структура мотивации использования электронных социальных сетей студентами |
Другое заглавие: | Hierarchy of motives and structure of motivation for the use of electronic social networks by students / I. V. Tkachov |
Авторы: | Ткачёв, И. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2025. – № 1. – С. 44-54 |
Аннотация: | Определены особенности иерархии мотивов и структуры мотивации использования электронных социальных сетей (ЭСС) студентами в зависимости от их пола, возраста и уровня коммуникативной компетентности. Установлено, что женщины, по сравнению с мужчинами, отдают приоритет мотивам «социальная связность», «фолловинг и наблюдение за другими» и «самовыражение»; структура их мотивации является более организованной, чем структура мотивации обращения мужчин к ЭСС. Указано, что в иерархии мотивов использования данных медиаплатформ обучающимися 17–19 лет в отличие от такой иерархии мотивов, свойственной студентам 20–25 лет, мотивы «самовыражение» и «новые дружеские отношения» разнесены по разным ступеням; в структуре мотивации обращения представителей младшей группы к ЭСС инструментальные мотивы («академические цели» и «информация») имеют больший вес, чем в данной структуре мотивации, относящейся к старшей группе респондентов; в структуре мотивации использования ЭСС студентами 20–25 лет большую роль играет мотив «самовыражение». Выявлено, что мотивы «развлечения» и «социальная связность» занимают более высокое положение в иерархии мотивов использования ЭСС, характерной для студентов с низким уровнем коммуникативной компетентности, чем для студентов с ее средним и высоким уровнями. Отмечено, что структура мотивации обращения обучающихся с высокими показателями коммуникативной компетентности к данным медиаплатформам обладает меньшей организованностью, т. е. использование ЭСС этими респондентами более дифференцированно. |
Аннотация (на другом языке): | The peculiarities of the hierarchy of motives and the structure of motivation for the use of electronic social networks (ESN) by students depending on their gender, age and level of communicative competency have been determined. It was found that women, in comparison with men, give priority to the motives «social connectedness», «follower and observation of others» and «self-expression»; the structure of their motivation is more organised than the structure of men’s motivation for the use of ESS. It is indicated that in the hierarchy of motives for the use of these media platforms by students 17–19 years old, in contrast to the hierarchy of motives, typical of students 20–25 years old, the motives «self-expression» and «new friendships» are placed on different levels; instrumental motives instrumental motives («academic purposes» and «information») have a greater weight in the structure of motivation of the younger group representatives’ appeal to ESN than in this structure of motivation, belonging to the older group of respondents; the motive «self-expression» plays a greater role in the structure of motivation for the use of ESS by students 20–25 years old. It was revealed that the motives «entertainment» and «social connectedness» occupy a higher position in the hierarchy of motives for the use of ESN, characteristic of students with a low level of communicative competency, than for students with its medium and high levels. It has been noted that the structure of motivation for the use of these media platforms by students with high indicators of communicative competency is less organised, i. e. the use of ESN by these respondents is more differentiated. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/329090 |
ISSN: | 2520-2251 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2025, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.