Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328937
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШевченко, О. В.
dc.date.accessioned2025-04-26T12:58:13Z-
dc.date.available2025-04-26T12:58:13Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию ист. фак. Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Г. Кохановский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 99-103.
dc.identifier.isbn978-985-881-715-2
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/328937-
dc.descriptionРазвитие Белорусского государственного университета в контексте мировых университетских традиций
dc.description.abstractГуманитарная проблематика в условиях современных реалий бытия человека и социума приобретает особую актуальность, что обуславливает особое внимание к процессу гуманитарной подготовки в высших учебных заведениях. Гуманитарный вектор задает направленность процессу профессионального обучения студентов. В содержательном аспекте он рассматривается как мировоззренческий и праксеологический феномен, связанный с осознанием, осмыслением, усвоением ценностных оснований российского общества и личности, и в дальнейшем практической реализацией интериоризированных ценностных установок личности, определяемых как мировоззренческая зрелость, в её субъектно-объектных взаимодействиях. Новизна работы связана с обоснованием тезиса о двух проекциях духовности экстравертивной (объективно-рациональной) и интровертивной (субъективно-интуитивной). В выводе указывается, что главным функциональным предназначением гуманитарного вектора выступает мировоззренческая зрелость личности — как цель и результат процесса гуманитарного образования студентов. Качественным показателем мировоззренческой зрелости является преодоление деонтологического разрыва между должным и сущим в нравственном сознании и поведении субъекта
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleАспекты процесса гуманитарного образования
dc.title.alternativeAspects of humanitarian education / O. V. Shevchenko
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeHumanitarian issues in the context of modern realities of human existence and society acquire special relevance, which leads to special attention to the process of humanitarian training in higher educational institutions. The humanitarian vector sets the direction for the process of vocational training of students. In a substantive aspect, it is considered as a worldview and praxeological phenomenon associated with the awareness, comprehension, assimilation of the value foundations of Russian society and the individual, and further the practical implementation of interiorized value attitudes of the individual, defined as worldview maturity, in its subject-object interactions. The novelty of the work is associated with the justification of the thesis about two projections of spirituality extrovertive (objective-rational) and introversive (subjective-intuitive). The conclusion indicates that the main functional purpose of the humanitarian vector is the worldview maturity of the individual — as the goal and result of the process of humanitarian education of students. A qualitative indicator of worldview maturity is overcoming the deontological gap between proper and existing in the moral consciousness and behavior of the subject
Располагается в коллекциях:2024. Пичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
99-103.pdf250,07 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.