Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/328499
Заглавие документа: | Психология активности и поведения: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2217/б. |
Авторы: | Фурманов, Игорь Александрович |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-июл-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – формирование у студентов психологических знаний о классических и современных направлениях психологической науки, разрабатывающих проблемы активности и поведения. Задачи учебной дисциплины: составить представление о понятиях активность и поведение в психологии; рассмотреть проблему поведения в психоанализе; ознакомить с объяснением модели поведения в теории поля; проанализировать проблему поведения в экологической психологии; предоставить знания о теоретические и методические подходы к проблеме поведения в теориях научения; осведомить о проблеме поведения в интербихевиоральной психологии; познакомить с проблемой поведения с точки зрения социально-когнитивистского подхода. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология активности и поведения» относится к модулю «Психологический анализ и коррекция поведения» компонента учреждения образования имеет непосредственную тематическую связь со следующими учебными дисциплинами: «Физиология поведения», «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Методология, теория и методы психологических исследований». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология активности и поведения» должно обеспечить формирование следующих базовых профессиональных (БПК) и специализированных (СК) компетенций: БПК. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки. СК. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате изучения учебной дисциплины «Психология активности и поведения» студент должен: знать: – методологические и теоретические подходы к проблеме человеческого поведения; – основные категории психологии активности и поведения в различных психологических школа; – особенности и закономерности протекания поведенческой активности; – основные факторы детерминации человеческого поведения; – виды и единицы активности; – классификацию ошибочных действий; – экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля; – основные понятия и виды поведенческого сеттинга; – принципы классического и оперантного обусловливания; – компоненты интербихевиорального поля; – основные процессы научения через наблюдение. уметь: – сопоставлять и анализировать научные основания различных психологических направлений; – распознавать и объяснять причины поведения человека; – определять локализацию детерминант человеческого поведения; – проводить поведенческий анализ; – находить различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей; – выявлять источник ошибочных действий; – использовать различные режимы подкрепления поведения; – использовать позитивное и негативное подкрепление. иметь навык: – определения факторов детерминации человеческого поведения; – определения причинно-следственных связей личностными и ситуационными факторами, определяющими активность и поведение; – объяснения человеческого поведения; – способов управления человеческим поведением. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/328499 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология активности и поведения_6-05-0313-01_4 семестр_Фурманов.pdf | 1,31 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.