Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328499
Заглавие документа: Психология активности и поведения: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2217/б.
Авторы: Фурманов, Игорь Александрович
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 5-июл-2023
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Аннотация: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – формирование у студентов психологических знаний о классических и современных направлениях психологической науки, разрабатывающих проблемы активности и поведения. Задачи учебной дисциплины:  составить представление о понятиях активность и поведение в психологии;  рассмотреть проблему поведения в психоанализе;  ознакомить с объяснением модели поведения в теории поля;  проанализировать проблему поведения в экологической психологии;  предоставить знания о теоретические и методические подходы к проблеме поведения в теориях научения;  осведомить о проблеме поведения в интербихевиоральной психологии;  познакомить с проблемой поведения с точки зрения социально-когнитивистского подхода. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология активности и поведения» относится к модулю «Психологический анализ и коррекция поведения» компонента учреждения образования имеет непосредственную тематическую связь со следующими учебными дисциплинами: «Физиология поведения», «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Методология, теория и методы психологических исследований». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология активности и поведения» должно обеспечить формирование следующих базовых профессиональных (БПК) и специализированных (СК) компетенций: БПК. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки. СК. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате изучения учебной дисциплины «Психология активности и поведения» студент должен: знать: – методологические и теоретические подходы к проблеме человеческого поведения; – основные категории психологии активности и поведения в различных психологических школа; – особенности и закономерности протекания поведенческой активности; – основные факторы детерминации человеческого поведения; – виды и единицы активности; – классификацию ошибочных действий; – экспериментальные работы, выполненные в рамках теории поля; – основные понятия и виды поведенческого сеттинга; – принципы классического и оперантного обусловливания; – компоненты интербихевиорального поля; – основные процессы научения через наблюдение. уметь: – сопоставлять и анализировать научные основания различных психологических направлений; – распознавать и объяснять причины поведения человека; – определять локализацию детерминант человеческого поведения; – проводить поведенческий анализ; – находить различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей; – выявлять источник ошибочных действий; – использовать различные режимы подкрепления поведения; – использовать позитивное и негативное подкрепление. иметь навык: – определения факторов детерминации человеческого поведения; – определения причинно-следственных связей личностными и ситуационными факторами, определяющими активность и поведение; – объяснения человеческого поведения; – способов управления человеческим поведением.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328499
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психология активности и поведения_6-05-0313-01_4 семестр_Фурманов.pdf1,31 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.