Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/327491
Title: Психология общения и манипуляции: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 1 -23 01 04 Психология; № УД - 13581/уч.
Authors: Ксёнда, Ольга Григорьевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 15-Jul-2024
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель – сформировать у студентов систему знаний об общих теоретических основах и прикладных аспектах психологии общения и манипуляции. Задачи: - представить методологическую, теоретическую базу для понимания феноменов влияния, психологической манипуляции, - расширить знания о механизмах взаимодействия людей, - раскрыть сущность феномена манипулирования и механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия, - изложить основные элементы манипулятивных технологий. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Прикладная психология» компонента учреждения образования. Содержание дисциплины тесно связано с содержанием таких учебных дисциплин, как «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития», «Психология управления». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология общения и манипуляции» должно обеспечить формирование следующих специализированных (СК) компетенций: СК. Оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; СК. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях; СК. Применять психологические технологии для построения эффективного общения, психологической защиты от манипуляции и профилактики угрозы личной безопасности. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: – основные теоретические подходы к трактовке понятий общения и манипуляции; – базовые характеристики процессов осуществления общения и манипуляции; – прикладные аспекты данных психологических процессов; уметь: – ориентироваться в современных концепциях; – осуществлять диагностическую и прогностическую деятельности в сфере анализа манипуляции; – анализировать причины и последствия феноменов влияния, власти и манипуляции; владеть: – приемами диагностической деятельности; – приемами аналитической работы; – основными формами и способами формирования психологической безопасности человека.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/327491
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.