Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/327490
Заглавие документа: Дистанционное психологическое консультирование: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2078/б.
Авторы: Степанова, Людмила Григорьевна
Райтенко, Елена Сергеевна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 29-ноя-2024
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Аннотация: Цель учебной дисциплины «Дистанционное психологическое консультирование» – усвоение теоретических знаний и практических умений; закономерностей, принципов, условий дистанционного консультативного процесса, а также факторов, влияющих на характер его протекания; подготовка личности к будущей профессиональной деятельности; а также развитие профессионального мышления и мировоззрения, его готовности к самообразованию. Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение основных понятий дистанционного психологического консультирования. 2. Ознакомление с основными типами проблем клиентов. 3. Получение представления о критериях эффективной дистанционной работы психолога-консультанта. 4. Ознакомление с основами организации и проведения дистанционного психологического консультирования. 5. Овладение технологией проведения дистанционной консультативной беседы. 6. Рефлексия профессиональной деятельности психолога-консультанта и осмысление собственного опыта дистанционного психологического консультирования. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Дистанционное психологическое консультирование» относится к модулю «Психологический анализ и коррекция поведения» компонента учреждения образования. Учебная программа составлена с учетом межпредметных связей и программ по дисциплинам: «Основы психологической помощи», «Психология активности и поведения», «Общая психология», «Психология личности», «Конфликтология», «Психология эмоций и мотивации», «Социальная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Дистанционное психологическое консультирование» должно обеспечить формирование следующих базовых профессиональных (БПК) и специализированных (СК) компетенций: БПК. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки; СК. Оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – специфику работы в рамках дистанционного психологического консультирования, – основные принципы, методы построения стратегии дистанционной консультативной психологической помощи; – требования к личности, умения и навыки психолога-консультанта, оказывающего психологическую помощь дистанционно; – причины и мотивы обращения за психологической помощью дистанционно; – внутреннюю логику дистанционного консультативного процесса; – основные стратегии телефонного и интернет-психологического консультирования. уметь: – на профессиональном уровне осуществлять самостоятельную дистанционную консультационную деятельность; – формулировать и решать консультативные задачи, выбирая целесообразные в данных условиях средства и методы, а также анализировать эффективность оказанной дистанционной психологической помощи; – выбирать релевантную стратегию работы с клиентом; – устанавливать консультативный контакт с клиентом, формулировать и решать консультативные задачи, выбирая целесообразные в условиях дистанционного психологического консультирования средства и методы, а также анализировать эффективность оказанной консультативной помощи; – рефлексировать собственный опыт консультативной практики; иметь навык: – реализации профессиональных этических норм и стандартов поведения; – коммуникативных способностей и навык эффективного взаимодействия с клиентами; – понимать процесс дистанционного консультирования, а также понимать важность терапевтических отношений в сочетании с использованием специальных методов; – владеть основными методами построения стратегии дистанционной консультативной психологической помощи; – владеть внутренней логикой дистанционного консультативного процесса, его структурными стадиями и взаимосвязями между ними; – понимать современные психологические инновации, с целью внедрения их в практическую деятельность.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/327490
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Дистанционное психологическое консультирование_Психология_4 семестр_Степанова.pdf1,1 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.