Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/326802
Заглавие документа: | ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД - 13520/уч. |
Авторы: | Поляков, Алексей Михайлович |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 15-июл-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Учебная дисциплина «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка» относится к дисциплинам специализации компонента учреждения высшего образования для специализации «Медицинская психология» и нацелена на формирование практических умений осуществления психодиагностики и психокоррекции детей с отклонениями в психическом развитии. Цели и задачи учебной дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование умений осуществления психодиагностического обследования ребенка с отклонениями в психофизическом развитии и разработки индивидуальных психокоррекционных программ. Задачи изучения дисциплины: - дать знания об методах и методиках психодиагностического обследования ребенка с особенностями психофизического развития; - обучить умениям проводить психодиагностическое обследование ребенка и осуществлять анализ полученных данных; - сформировать навыки дифференциально-психологической диагностики; - обучить умениям написания психологической характеристики ребенка с особенностями психофизического развития; - ознакомить с основными приемами и способами психокоррекционной работы с аномальным ребенком; - обучить умениям разработки индивидуальных психокоррекционных программ. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка» относится к дисциплинам специализации компонента учреждения высшего образования. Учебная дисциплина занимает одно из центральных мест в структуре практической подготовки профессиональных психологов к работе с детьми. В связи с этим, большое внимание в программе дисциплины уделено решению таких задач, как формирование умения проведения психодиагностического обследования ребенка, подготовки психологического заключения, разработки и реализации психокоррекционных программ. Связи с другими учебными дисциплинами. Содержание дисциплины тесно связано с содержанием таких учебных дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития», «Специальная психология», «Медицинская психология», «Педагогическая психология», «Клиническая нейропсихология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка» должно обеспечить формирование следующих базовых профессиональных (БПК) и специализированных (СК) компетенций: БПК. Применять в психодиагностической, психокоррекционной, консультативной и педагогической работе системные знания о закономерностях психического развития человека в онтогенезе и о причинах его нарушений; СК. Создавать инклюзивную образовательную среду и проводить реабилитацию больных с поражениями головного мозга, а также детей с особенностями психофизического развития. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: – методы и методики психодиагностического обследования ребенка с особенностями психофизического развития, – основные приемы и способы психокоррекционной работы с аномальным ребенком. уметь: применять знания понятийного аппарата специальной психологии при решении задач психодиагностики и психокоррекции отклонений в психофизическом развитии детей; проводить психодиагностическое обследование ребенка и осуществлять анализ полученных данных, осуществлять дифференциально-психологическую диагностику, описывать психологическую характеристику ребенка с особенностями психофизического развития, разрабатывать индивидуальные психокоррекционные программы; владеть: – методами сбора и анализа фактов отклоняющегося развития. – методами диагностики отклонений в психическом развитии ребенка; – методами коррекции отклонений в психическом развитии ребенка. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 6 семестре очной формы получения высшего образования и 9, 10 семестрах заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка» отведено: – для очной формы получения высшего образования– 108 часов, в том числе 60 аудиторных часа, из них: лекции – 30 часов, практические занятия –18 часов, семинарские занятия – 12 часов. – для заочной (2-е высшее) формы получения образования – 10 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, практические занятия – 4 часа, контрольная работа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/326802 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Диагностика и коррекция аномального разв ребенка_6 семестр_план 2022.pdf | 1,64 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.