Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/325988
Заглавие документа: | ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 1779/б. |
Авторы: | Трухан, Елена Антоновна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 15-июл-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Психодиагностика – наука и практика постановки психологического диагноза с помощью специально разработанных средств. Психодиагностические методы и методики позволяют определить наличие и измерить степень выраженности психологических качеств у человека или группы людей. Как область психологической науки психодиагностика разрабатывает теоретические основы создания средств измерения индивидуально-психологических особенностей людей. Практическое применение психодиагностики предполагает умение психолога контактировать с обследуемым в различных диагностических ситуациях и решать разнообразные диагностические задачи, выбирать адекватные запросу психодиагностические методы и методики, формулировать психологический диагноз и составлять корректное психодиагностическое заключение. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомление с теоретическими и методологическими подходами к конструированию и применению средств измерения психологических особенностей человека или групп людей, а также формирование навыков практической работы с основными психодиагностическими методами и методиками. Задачи учебной дисциплины: усвоение системы понятий и этических принципов психодиагностики; формирование научных представлений о методах и методиках психологической диагностики, их возможностях, недостатках и ограничениях; ознакомление с особенностями проведения психодиагностических обследований, алгоритмом психометрической оценки диагностических средств; рассмотрение способов интерпретации данных и постановки психологического диагноза; ознакомление с правилами составления психодиагностических заключений. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. «Психодиагностика» является одним из основных разделов психологической науки и относится к числу базовых дисциплин в подготовке профессиональных психологов. Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к компоненту учреждения образования и входит в модуль «Инструменты научного исследования». Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины государственного компонента, компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» построена с опорой на такие учебные дисциплины, как «Общая психология», «Методы прикладной статистики», «Многомерные методы статистического анализа», «Методология, теория и методы психологических исследований», «История психологии», «Экспериментальная психология», «Психология личности». В дальнейшем эти знания используются при изучении дисциплин: «Психологическая диагностика в клинике», «Дифференциальная психология», «Качественные методы исследования в психологии», «Психологическое консультирование», «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психодиагностика» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК. Проводить психодиагностические исследования, разрабатывать, применять и интерпретировать психодиагностические методики в процессе научной и прикладной деятельности психолога. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные методологические подходы к психологической диагностике; методы исследования личности; методы исследования познавательных процессов; методы исследования эмоциональных состояний; принципы составления заключений по данным психодиагностического исследования; уметь: строить программу психодиагностического исследования с учетом его целей и разновидностей; самостоятельно определять наиболее эффективные методы психодиагностического исследования; анализировать результаты психодиагностического исследования; составлять психологическое заключение по данным исследования. иметь навык: психометрической оценки диагностических средств; сбора, обработки и интерпретации психодиагностических данных; составления психологического заключения по результатам психодиагностического исследования. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в третьем и четвертом семестрах очной формы получения высшего образования, в седьмом семестре заочной (2-е высшее) формы получения образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Психодиагностика» отведено – 196 часов, в том числе – 100 аудиторных часов: – в третьем семестре для очной формы получения высшего образования – 98 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 30 часов (из них – 4 ч/ДОТ), практические занятия – 12 часов, лабораторные занятия – 8 часов. Трудоемкость учебной дисциплины в третьем семестре составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет – в четвертом семестре для очной формы получения высшего образования – 98 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 20 часов, практические занятия – 10 часов (из них – 2 ч/ДОТ), лабораторные занятия – 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 ч (ДОТ). Трудоемкость учебной дисциплины в четвертом семестре составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации –экзамен. – для заочной (2-е высшее) формы получения образования всего отведено 196 часов, в том числе – 18 аудиторных часов, из них: 8 часов – лекции, практические занятия – 6 часов, лабораторные занятия – 4 часа, контрольная работа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц. Форма промежуточной аттестации – экзамен. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/325988 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психодиагностика_3-4 семестр_Трухан 2024.pdf | 2,42 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.