Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325988
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТрухан, Елена Антоновна-
dc.date.accessioned2025-02-17T10:40:17Z-
dc.date.available2025-02-17T10:40:17Z-
dc.date.issued2024-07-15-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/325988-
dc.description.abstractПсиходиагностика – наука и практика постановки психологического диагноза с помощью специально разработанных средств. Психодиагностические методы и методики позволяют определить наличие и измерить степень выраженности психологических качеств у человека или группы людей. Как область психологической науки психодиагностика разрабатывает теоретические основы создания средств измерения индивидуально-психологических особенностей людей. Практическое применение психодиагностики предполагает умение психолога контактировать с обследуемым в различных диагностических ситуациях и решать разнообразные диагностические задачи, выбирать адекватные запросу психодиагностические методы и методики, формулировать психологический диагноз и составлять корректное психодиагностическое заключение. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомление с теоретическими и методологическими подходами к конструированию и применению средств измерения психологических особенностей человека или групп людей, а также формирование навыков практической работы с основными психодиагностическими методами и методиками. Задачи учебной дисциплины:  усвоение системы понятий и этических принципов психодиагностики;  формирование научных представлений о методах и методиках психологической диагностики, их возможностях, недостатках и ограничениях;  ознакомление с особенностями проведения психодиагностических обследований, алгоритмом психометрической оценки диагностических средств;  рассмотрение способов интерпретации данных и постановки психологического диагноза;  ознакомление с правилами составления психодиагностических заключений. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. «Психодиагностика» является одним из основных разделов психологической науки и относится к числу базовых дисциплин в подготовке профессиональных психологов. Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к компоненту учреждения образования и входит в модуль «Инструменты научного исследования». Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины государственного компонента, компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» построена с опорой на такие учебные дисциплины, как «Общая психология», «Методы прикладной статистики», «Многомерные методы статистического анализа», «Методология, теория и методы психологических исследований», «История психологии», «Экспериментальная психология», «Психология личности». В дальнейшем эти знания используются при изучении дисциплин: «Психологическая диагностика в клинике», «Дифференциальная психология», «Качественные методы исследования в психологии», «Психологическое консультирование», «Диагностика и коррекция аномального развития ребенка». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психодиагностика» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК. Проводить психодиагностические исследования, разрабатывать, применять и интерпретировать психодиагностические методики в процессе научной и прикладной деятельности психолога. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать:  основные методологические подходы к психологической диагностике;  методы исследования личности;  методы исследования познавательных процессов;  методы исследования эмоциональных состояний;  принципы составления заключений по данным психодиагностического исследования; уметь:  строить программу психодиагностического исследования с учетом его целей и разновидностей;  самостоятельно определять наиболее эффективные методы психодиагностического исследования;  анализировать результаты психодиагностического исследования;  составлять психологическое заключение по данным исследования. иметь навык:  психометрической оценки диагностических средств;  сбора, обработки и интерпретации психодиагностических данных;  составления психологического заключения по результатам психодиагностического исследования. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в третьем и четвертом семестрах очной формы получения высшего образования, в седьмом семестре заочной (2-е высшее) формы получения образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Психодиагностика» отведено – 196 часов, в том числе – 100 аудиторных часов: – в третьем семестре для очной формы получения высшего образования – 98 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 30 часов (из них – 4 ч/ДОТ), практические занятия – 12 часов, лабораторные занятия – 8 часов. Трудоемкость учебной дисциплины в третьем семестре составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет – в четвертом семестре для очной формы получения высшего образования – 98 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 20 часов, практические занятия – 10 часов (из них – 2 ч/ДОТ), лабораторные занятия – 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 ч (ДОТ). Трудоемкость учебной дисциплины в четвертом семестре составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации –экзамен. – для заочной (2-е высшее) формы получения образования всего отведено 196 часов, в том числе – 18 аудиторных часов, из них: 8 часов – лекции, практические занятия – 6 часов, лабораторные занятия – 4 часа, контрольная работа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц. Форма промежуточной аттестации – экзамен.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПСИХОДИАГНОСТИКА Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 1779/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психодиагностика_3-4 семестр_Трухан 2024.pdf2,42 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.