Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/325987
Заглавие документа: | ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 1816/б. |
Авторы: | Трухан, Елена Антоновна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 15-июл-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Дифференциальная психология – раздел психологической науки, изучающий детерминанты и диапазон групповой, типологической и индивидуальной вариативности психологических характеристик людей, а также индивидуальность как уникальное и целостное единство всех особенностей конкретного человека. Содержание учебной дисциплины предполагает ознакомление с предысторией и историей возникновения дифференциальной психологии, ее основными теоретическими и методологическими положениями в традициях отечественной и зарубежной психологии, изучение классических и современных концепций индивидуальности, рассмотрение основных подструктур индивидуальности в их взаимосвязи и взаимообусловленности, анализ результатов эмпирических дифференциально-психологических исследований. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов систему знаний о природе и диапазоне вариативности психологических особенностей людей, а также парадигму человека как целостной индивидуальности. Задачи учебной дисциплины: – ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями и направлениями исследований в области дифференциальной психологии; – раскрыть психогенетические и психофизиологические основы индивидуальности; – рассмотреть основные подструктуры индивидуальности в их взаимосвязи и взаимообусловленности; – сформировать представления об индивидуальности как уникальном и целостном единстве особенностей конкретного человека. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. «Дифференциальная психология» является одним из основных разделов психологической науки и относится к числу базовых дисциплин в подготовке профессиональных психологов. Учебная дисциплина «Дифференциальная психология» относится к компоненту учреждения образования и входит в модуль «Психология индивидуальности». Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа учебной дисциплины «Дифференциальная психология» выстроена с опорой на такие дисциплины, как «Физиологические основы поведения», «История психологии», «Психология развития», «Психология личности», «Психиатрия», «Методология, теория и методы психологических исследований», «Многомерные методы статистического анализа», «Социальная психология», «Психодиагностика», «Психология активности и поведения». В дальнейшем эти знания используются при изучении дисциплин: «Психологическое консультирование», «Гендерная психология», «Этнопсихология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Дифференциальная психология» должно обеспечить формирование следующих специализированных и базовых профессиональных компетенций: СК. Использовать знания об устройстве и принципах функционирования нервной системы для анализа психики человека в норме и при различных заболеваниях. БПК. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия и их влияние на качество жизни и поведение человека. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – основные понятия и методы дифференциальной психологии; – историю и современное состояние отечественной и зарубежной дифференциальной психологии и психофизиологии; – детерминанты и диапазон вариативности психологических особенностей человека. уметь: – определять общее, типичное и единичное в поведении и психической деятельности людей; – осуществлять идиографический, структурно-функциональный и системный анализ индивидуальности; – выявлять детерминанты вариативности, устойчивые комплексы (типы), групповое распределение психологических характеристик. иметь навык: – систематизации знаний о природе групповой, типологической и индивидуальной вариативности психологических характеристик людей; – анализа индивидуальности как уникального и целостного единства особенностей конкретного человека. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в пятом семестре очной формы получения высшего образования, в седьмом - восьмом семестре заочной (2-е высшее) формы получения образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Дифференциальная психология» отведено – 96 часов, в том числе: – для очной формы получения высшего образования – 48 аудиторных часов, из них: лекции – 24 часов, семинарские занятия – 24 часа. – для заочной (2-е высшее) формы получения образования– 10 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 4 часа, контрольная работа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/325987 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Дифференциальная психология__5 семестр_Трухан 2024.pdf | 1,91 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.