Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/325986
Заглавие документа: | ПРОГРАММА учебной (психодиагностической) практики для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 1975 б/пр. |
Авторы: | Трухан, Елена Антоновна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 23-сен-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Учебная психодиагностическая практика студентов направлена на овладение общими навыками проведения психодиагностических исследований, освоение конкретных методов и методик психодиагностики и является важным этапом подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. Программа учебной психодиагностической практики является частью образовательной программы бакалавриата, реализуемой в очной (дневной) и заочной (2-е высшее) формах получения образования по специальности 6-05-0313-01 Психология (профилизации: Социальная психология, Медицинская психология). Программа практики составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 6-05-0313-01-2023 по специальности 6-05-0313-01 Психология, учебных планов № 6-5.9-20/01 от 15.05.2023, № 6-5.9-20/41з от 31.05.2023, № 6-5.9-20/11ин от 31.05.2023. Психодиагностическая практика проводится после освоения студентами программы теоретического обучения по учебной дисциплине «Психодиагностика» и является подготовкой к проведению ими самостоятельных научных исследований в рамках курсовых и дипломных работ. Целью учебной психодиагностической практики является овладение базовыми навыками диагностической работы психолога в различных ситуациях (экспертизы, добровольной консультации, профессионального отбора, аттестации кадров и т. д.). Основными задачами психодиагностической практики являются: 1. Ознакомление с базовым психодиагностическим инструментарием; 2. Овладение навыками составления программ обследований и подбора психодиагностических методик; 3. Овладение навыками сбора, обработки, анализа и интерпретации полученных психодиагностических данных; 4. Овладение навыками подготовки психологического заключения по результатам обследования и разработки соответствующих рекомендаций. Требования к результатам освоения программы практики Освоение программы практики должно способствовать формированию у обучающихся следующей специализированной компетенции: СК. Проводить психодиагностические исследования, разрабатывать, применять и интерпретировать психодиагностические методики в процессе научной и прикладной деятельности психолога. В результате освоения программы практики студент должен: знать: основные методы и методики исследования интеллекта, личности и межличностных отношений; алгоритм психометрической оценки диагностических средств; этические нормы проведения психодиагностического обследования; правила составления психологических заключений, а также принципы и методы сообщения результатов психодиагностического обследования. уметь: планировать и организовывать диагностическую работу для различных ситуаций (экспертизы, консультации, профотбора, научно- исследовательской деятельности и т. д.); проводить обработку первичных данных, психологически интерпретировать и обобщать результаты психодиагностического обследования; формулировать психологический диагноз и разрабатывать обоснованные рекомендации практического характера на основе результатов психодиагностического обследования. иметь навык: самостоятельного составления программы психодиагностического обследования; подбора адекватных целям и конкретному запросу методов и методик психологической диагностики; сбора, обработки, анализа и интерпретации психодиагностических данных; подготовки психологического заключения по результатам обследования. Места проведения практики Психодиагностическая (учебная) практика у студентов очной формы получения высшего образования проводится на базе кафедр факультета философии и социальных наук. Психодиагностическая (учебная) практика у студентов заочной формы получения высшего образования (2-е высшее) проводится на базе различных государственных и коммерческих организаций по месту постоянного проживания (работы) без выплаты суточных и возмещения расходов на проезд. Место проведения практики (база практики) должно соответствовать следующим требованиям: иметь необходимые виды деятельности, предусмотренные программой практики; располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов. Особенности организации практики Студенты заочной формы получения образования, работающие на должностях, соответствующих профилю специальности, могут проходить практику по месту работы, если характер выполняемых ими работ соответствует содержанию практики. При организации учебной практики обучающихся в заочной форме получения образования используются информационно-коммуникационные технологии (образовательный портал eduffsn.bsu.by). Продолжительность практики очной формы получения высшего образования составляет 2 недели, трудоемкость – 3 зачетные единицы. Практика проводится в 4 семестре в период теоретического обучения в соответствии с учебным планом специальности 6-05-0313-01 Психология. Продолжительность практики заочной формы получения высшего образования (второе высшее) составляет 2 недели, трудоемкость – 3 зачетные единицы. Практика проводится в 7 семестре с отрывом от учебного процесса в соответствии с учебным планом специальности 6-05-0313-01 Психология. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/325986 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Трухан Программа психодиагностической практики 2024+.pdf | 536,55 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.