Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325332
Title: Социально-психологическая превенция девиантного поведения : учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) направление специальности 1-86 01 01-02 Социальная работа (социально-психологическая деятельность); № УД – 13386/уч.
Authors: Болдышева, Ирина Васильевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 5-Jul-2023
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков необходимых с учетом новых требований времени для решения профессиональных задач для превенции девиантного поведения. Задачи освоения учебной дисциплины: − ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами психологии девиантного поведения; − овладение студентами навыками разработки социально-психологических профилактических программ для превенции девиантного поведения и их реализация с учетом возрастных, половых, характероло-гических, социальных и клинических особенностей клиентов; − овладение студентами умениями и навыками по созданию условий для личностной и творческой самореализации лиц, склонных к девиантно-му поведению, раскрытию и активизации их личностного потенциала в процессе социализации. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Социально-психологическая превенция девиантного поведения» относится к модулю «Актуальные проблемы психологии кризисных ситуаций» компонента учреждения высшего образования. Знания, полученные студентами в ходе изучения учебной дисциплины «Социально-психологическая превенция девиантного поведения», могут быть использованы в самых различных сферах практической деятельности специалиста по социальной работе: − при работе с лицами, склонными к отклоняющимся формам пове-дения; − при профилактической и консультационной деятельности с ука-занными контингентами лиц. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования: Спецпрактикум по патопсихологии Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Социально-психологическая превенция девиантного поведения» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК-16. Выявлять источники и факторы девиантного поведения, разрабатывать и реализовывать превентивные программы. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – причины развития отклоняющегося поведения личности и приоритетность данной проблемы в рамках государственной политики в отношении несовершеннолетних;  наиболее известные и профессиональные методы и способы пре-венции девиантных форм поведения;  этические нормы, обязательные при проведении психодиагности-ческих исследований; – роль и место полученных знаний в работе специалиста по социальной работе. уметь: − применять понятийно-категориальный аппарат, основные концепции и положения социальных наук в профессиональной деятельности с лицами, склонными к девиантному поведению; − анализировать характер социально-психологических проблем и определять детерминирующие их факторы; − выявлять и анализировать актуальные социально-психологические проблемы лиц, склонных к девиантному поведению, определять конкретные сферы профессиональной деятельности, строить межведомственное взаимодействие между субъектами; − определять теоретические основы, подбирать и применять технологии и методы социальной работы в разработке социально-психологических программ (проектов) превенции девиантного поведения. владеть:  навыками разработки программ (проектов) превенции девиантно-го поведения; − навыками анализа и оценки содержания и уровня социальных проблем при решении социально-психологических задач в работе с лица-ми, склонными к девиантному поведению; − комплексом методов анализа и проектирования прикладных ис-следований проблем в области превентивной социально-психологической работы с лицами, склонными к девиантному поведению; − междисциплинарным подходом при решении актуальных соци-альных проблем лиц, склонных к девиантному поведению. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре очной формы получения высшего образования и в 6 семестре заочной формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Социально-психологическая превенция девиантного поведения» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 28 часов, практические занятия – 18 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа (ДОТ). Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен. – для заочной формы получения высшего образования – 14 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, практические занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет. По учебному плану № М86-1-222/уч.з. от 27.05.2022 на заочной форме получения высшего образования форма промежуточной аттестации – экзамен.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325332
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.