Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/325323
Заглавие документа: | Психология семьи и семейное консультирование : учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) направление специальности 1-86 01 01-02 Социальная работа (социально-психологическая деятельность); № УД –13345/уч. |
Авторы: | Ачинович, Тереза Иосифовна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 21-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины. Цель учебной дисциплины «Психология семьи и семейное консультирование» – формирование у студентов адекватного представления о предмете и задачах психологии семейных отношений, психологии семейных отношений на современном этапе, знакомство с основными теоретическими положениями отечественной и зарубежной психологии семьи, с проблемами современной семьи, изучаемыми в науке и практике, а также с основными методами и приемами работы семейного психолога-консультанта. Задачи учебной дисциплины: 1. Формирование знаний об основных понятиях и теориях отечественной и зарубежной психологии семьи; о проблемах современной семьи и тенденциях развития брачно-семейных отношений; 2. Формирование представлений о методах и приемах изучения супружеских и детско-родительских отношений; 3. Формирование умений анализировать основные параметры семейной системы; эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом; находить причины семейных проблем и конфликтов; применять соответствующие методы и приемы психологической помощи. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология семьи и семейное консультирование» относится к модулю «Социально-психологическая работа с детьми и семьей» компонента учреждения высшего образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Психология семьи и семейное консультирование» связана с дисциплинами «Основы социально-психологического консультирования», «Социальная работа с несовершеннолетними группы риска», «Кризисная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология семьи и семейное консультирование» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК. Анализировать и оценивать процессы развития семьи, осуществлять социально-психологическое сопровождение и семейное консультирование. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: − теоретические положения основных направлений семейного консультирования; − нормальное развитие семьи, развитие расстройств поведения, механизмы возникновения патологических симптомов в семье; уметь: − проводить социально-психологическую диагностику семьи и семейных отношений; − разрабатывать и проводить программы семейного консультирования в биопсихосоциальном контексте; владеть: − понятийно-категориальным аппаратом психологии семейных отношений; − методологией организации социально-психологического исследования семьи и коррекции семейных отношений; − методами диагностики семейных отношений и проведения семейного консультирования. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 6 семестре очной формы получения высшего образования и 6-7 семестрах заочной формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Психология семьи и семейное консультирование» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 28 часов, практические занятия – 18 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа (ДОТ). – для заочной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе – 14 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, практические занятия – 6 часов. Предусмотрено написание контрольной работы в 7 семестре по учебному плану № М86-1-222/уч.з. от 27.05.2022. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/325323 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология семьи и сем консультирование_для Соц. работы_6 семестр_Ачинович.pdf | 237,2 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.