Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325109
Заглавие документа: Методологические основы формирования экологического сознания в практике преподавания лингвистических дисциплин
Другое заглавие: Methodological foundations of the formation of environmental awareness in the practice of teaching linguistic disciplines / Yu. I. Butkevich
Авторы: Буткевич, Ю. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Экология = Journal of the Belarusian State University. Ecology. – 2024. – № 3. – С. 11-16
Аннотация: Интеграция экологических образовательных компонентов в практику преподавания иностранных языков открывает широкие возможности для формирования экологического сознания учащихся. Рассматриваются методологические основания, обеспечивающие данный процесс. Осмысливаются принципы, лежащие в основе включения экологической тематики в лингвистические дисциплины, а также определяющие эффективную интеграцию экологического содержания и целей обучения языку c опорой на междисциплинарные подходы, педагогические теории и практические стратегии. Выделяются методологические основы наиболее эффективных исследовательских практик в области преподавания языков и экологического образования, а также дается характеристика новых тенденций и инноваций в обеих областях. Рассматриваются такие различные педагогические модели, как проектное обучение (PBL), интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL), преподавание языка на основе задач (TBLT), перевернутый класс (Flipped classroom). Раскрываются механизмы, способствующие одновременному развитию экологического сознания, языковой компетенции и навыков критического мышления. Уделено внимание демонстрации ключевой роли педагогов в создании значимого опыта обучения, способствующего бережному отношению к окружающей среде и межкультурному взаимопониманию. Подчеркивается важность создания образовательной среды, в которой учащимся предлагается изучать экологические темы с помощью аутентичного использования языка, тем самым формируя более глубокое понимание экологической проблематики. Проиллюстрировав методологические основы через призму конкретных методов преподавания английского языка, раскрываются практические стратегии, позволяющие органично интегрировать языковое образование с формированием экологического сознания. Демонстрируя значение инновационных методов преподавания и возможностей экспериментального обучения, иллюстрируется, как преподаватели иностранных языков могут внести экологические темы в свои учебные программы, давая студентам возможность стать не только информированными, но сознательными сторонниками стратегии устойчивого развития и экологической справедливости. Раскрываются возможности, возникающие в результате объединения языкового образования и процесса формирования экологического сознания. Обосновывается эффективность принятия целостного подхода к обучению, который преодолевает дисциплинарные границы и вооружает студентов лингвистическими, когнитивными и социально-экологическими компетенциями, необходимыми для самореализации во все более динамично меняющимся и взаимосвязанном мире.
Аннотация (на другом языке): The integration of ecological educational components into the practice of teaching foreign languages opens wide opportunities for the formation of students’ environmental consciousness. This article discusses the methodological foundations that ensure this process. First of all, the principles underlying the inclusion of ecological topics in linguistic disciplines and determining the effective integration of ecological content and language teaching objectives based on interdisciplinary approaches, pedagogical theories and practical strategies are conceptualized. In addition, the methodological foundations of the most effective research practices in language teaching and environmental education are highlighted, and new trends and innovations in both fields are characterized. The article elaborates on different pedagogical models such as Project Based Learning (PBL), Content and Language Integrated Learning (CLIL), Task Based Language Teaching (TBLT), Flipped classroom and reveals the mechanisms that promote the simultaneous development of environmental awareness, language competence and critical thinking skills. Special attention is paid to demonstrating the key role of educators in creating meaningful learning experiences that promote environmental stewardship and intercultural understanding. The article emphasizes the importance of creating an educational environment in which students are encouraged to learn about environmental topics through authentic language use, thereby developing a deeper understanding of environmental issues. By illustrating the methodological framework through the lens of specific English language teaching methods, the article reveals practical strategies for seamlessly integrating language education with the formation of environmental awareness. Demonstrating the value of innovative teaching methods and experiential learning opportunities, the article shows how language teachers can effectively weave environmental themes into their curricula, empowering students to become not only informed but conscious advocates of sustainable development strategies and environmental justice. This article reveals a number of possibilities that arise from combining language education and the process of building environmental awareness. It substantiates the effectiveness of adopting a holistic approach to learning that transcends disciplinary boundaries and equips students with the linguistic, cognitive and socio-environmental competencies necessary for self-actualization in an increasingly dynamic and interconnected world.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325109
ISSN: 2521-683X
DOI документа: 10.46646/2521-683X/2024-3-11-16
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
11-16.pdf349,67 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.