Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325107
Title: Воспитательный потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» в контексте целей устойчивого развития
Other Titles: Educational potential of the academic discipline «Foreign language» in the context of sustainable development goals / O. Yu. Shymanskaya
Authors: Шиманская, О. Ю.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
Issue Date: 2024
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Журнал Белорусского государственного университета. Экология = Journal of the Belarusian State University. Ecology. – 2024. – № 3. – С. 4-10
Abstract: В условиях сокращения аудиторных часов, отводимых на изучение дисциплины «Иностранный язык» в системе общего высшего образования, запроса на усиление воспитательного потенциала учебных дисциплин и имплементацию идей образования в интересах устойчивого развития в образовательный процесс актуальной становится разработка компетентностно ориентированных заданий, которые позволяли бы одновременно реализовывать учебные и воспитательные задачи, а также цели устойчивого развития. В процессе критического и системного анализа требований, выдвигаемых образовательными стандартами, содержания учебного материала, а также рекомендаций программно-планирующей документации воспитания предложены варианты реализации задач образования в интересах устойчивого развития через содержание учебного материала и способы организации деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Приведены примеры формулировки компетентностно ориентированных заданий, содержания воспитания и планируемых результатов для плана воспитательной и идеологической работы преподавателя. Для оценки эффективности реализации воспитательного потенциала учебной дисциплины «Иностранный язык» использован метод исследования действием, который заключался в постановке и решении воспитательных задач в системе педагогического иноязычного образования на кафедре иностранных языков филологического факультета Белорусского государственного педагогического университета. В статье впервые описан опыт реализации воспитательного потенциала учебной дисциплины «Иностранный язык» в контексте целей устойчивого развития. Приведены примеры форм интегрированного обучения иностранному языку: интеллектуальный батл «National history, heritage, and culture of Belarus», эстафета мнений «Экологические проблемы Республики Беларусь», мастер-класс «Spread Awareness, Spread Support», «Earth Quiz» на тему экологии и др. Представлена методика разработки проекта по созданию интерактивного коллажа. Даны формулировки тематики курсовых и дипломных работ, а также компетентностно ориентированных заданий для итоговой аттестации в контексте целей устойчивого развития. Предложенные формы, методы и приемы могут быть использованы преподавателями учреждений высшего образования для реализации воспитательного потенциала дисциплины «Иностранный язык» в контексте целей устойчивого развития.
Abstract (in another language): Inspired by the reduction in classroom hours allocated for the discipline «Foreign Language» in the system of general higher education, as well as by the request for strengthening the educational potential of academic disciplines and the implementation of the ideas of education for sustainable development in the educational process, we suggest comprehensive value education approach. Comprehensive competency-based tasks should be developed to simultaneously implement learning objectives, value education objectives, and sustainable development goals. In the process of critical review of the requirements stipulated by educational standards, the content of the educational material, as well as the recommendations of the value education documentation, we suggest options for implementing the objectives of education for sustainable development through the learning content and through ways of organizing student activities. Examples illustrate how to develop competency-based tasks, formulate the content of education and the behavioral objectives for the teacher’s ideological work plan. To assess the effectiveness of implementing the educational potential of the educational discipline «Foreign Language», the action research method was used, which implied solving educational problems in the system of pedagogical foreign language education. The novelty of the presented material is in the qualitative analysis of educational potential of the academic discipline «Foreign Language» in the context of sustainable development goals at the Department of Foreign Languages, Faculty of Philology, Belarusian State Pedagogical University. The following forms of content, language, and values integrated learning are described: intellectual battle «National history, heritage, and culture of Belarus», Relay of opinions «Ecological problems of the Republic of Belarus», Workshop «Spread Awareness, Spread Support», «Earth Quiz» on Ecology, etc. A rationale for creating an interactive collage is proposed. The paper provides sample coursework and diploma paper topics, as well as competency-based tasks for final certification in the context of sustainable development goals. The described forms, methods and techniques can be used by faculty and staff of tertiary institutions to implement the educational potential of the discipline «Foreign Language» in the context of sustainable development goals.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325107
ISSN: 2521-683X
DOI: 10.46646/2521-683X/2024-3-4-10
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2024, №3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
4-10.pdf637,1 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.