Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/323234
Заглавие документа: | КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0313-01 Психология Профилизация: Психологическое консультирование и психокоррекция; № УД -1519/м. |
Авторы: | Конькова, Олеся Владимировна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 20-окт-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Наша эпоха – это эпоха социальных перемен и экологических катастроф. Человек, который привык строить свое поведение исходя из природных (биологических) стимулов и общественных (социальных) нормативов, оказывается перед необходимостью самостоятельно реагировать на необычный, ситуационный фактор. Рост социальных и природных катаклизмов, с одной стороны, и невозможность использовать для их преодоления биологического кода и опыта поколений, с другой стороны, – во многом определяет рост психологической травматизации населения, что негативно сказывается на психическом здоровье населения. Происходящие в белорусском обществе события все больше и больше определяют необходимость обращения к предмету кризисной психологии, которая занимается теоретической проработкой особенностей поведения человека в кризисных ситуациях, разработкой специального диагностического инструментария и программ психологической помощи и коррекции. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – углубить знания магистрантов в области методологических и практических аспектов кризисной психологии, ознакомить с объяснительными теориями поведения человека в ситуации неопределенности и непредсказуемости, обучить навыкам построения программ психологической помощи человеку в кризисной и посткризисной ситуации. Задачи учебной дисциплины: - овладение магистрантами теоретическими подходами в кризисной психологии на современном этапе; - формирование навыков психодиагностики травматических состояний в различных кризисных и экстремальных ситуациях; - развитие умений определять стратегии психологической помощи человеку в кризисной ситуации; - обучение навыкам оказания психологической и психокоррекционной помощи в работе с психотравмированными людьми. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с углубленным высшим образованием (магистра). Учебная дисциплина «Кризисная психология» относится к модулю «Практическая психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа дисциплины строится с опорой на такие дисциплины как «Теория и практика психологического консультирования», «Клиническая психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Кризисная психология» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК – 9. Оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы, террористические акты), а также в иных кризисных ситуациях В результате освоения данной дисциплины магистрант должен: знать: - основные положения, термины и подходы кризисной психологии; - особенности поведения человека в различных кризисных ситуациях, возможные стратегии их преодоления; - феноменологию психотравмы у взрослых и детей; - основные методы оказания психологической помощи и поддержки; уметь: - выявлять и распознавать кризисные состояния и кризисные проявления в ряду иных симптомов дезорганизации личности; - диагностировать влияние психотравмирующих событий на личность; - составлять модель и проводить программу психологической и коррекционной помощи в конкретных кризисных ситуациях. иметь навык: - проведения диагностики ПТСР; - оказания первой психологической помощи; - применения техник кризисной помощи в случае шоковой и хронической травмы; - помощи лицам, переживающим утрату. Преподавание и изучение учебной дисциплины осуществляется в виде лекций, семинарских занятий. Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они должны дать систематизированные основы знаний об основных положениях, системе понятий и подходах кризисной психологии, базовых принципах кризисной помощи, техниках и методах работы с последствиями шоковой и хронической травмы, особенностях оказания психологической помощи в ситуации переживания утраты. Самостоятельная работа магистрантов предназначена для закрепления и углубления полученных знаний, и включает подготовку к семинарским занятиям, а также изучения дополнительных тем и литературы, выполнения практических заданий, подготовки рефератов и контрольных работ по наиболее актуальным вопросам учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается во 2 семестре очной и заочной формы получения углубленного высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Кризисная психология» отведено: – для очной формы получения углубленного высшего образования 90 часов, в том числе 48 аудиторных часов, из них: лекции – 20 часов, практические занятия – 20 часов (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий – 6 ч/ДОТ), (семинарские занятия – 8 часов (в том числе 2 ч/ДОТ). – для заочной формы получения углубленного высшего образования – 14 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, семинарские занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине – зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/323234 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, II ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Кризисная психология_магистратура.pdf | 603,48 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.