Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/323211
Заглавие документа: | Международный железнодорожный коридор ITI (Исламабад – Тегеран – Стамбул) в региональной геополитике |
Другое заглавие: | International rail corridor ITI (Islamabad – Tehran – Istanbul) in regional geopolitics |
Авторы: | Щербина, Юрий Александрович |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Актуальные проблемы международных отношений и глобального развития: сб. науч. статей. – Минск : БГУ, 2022. – Вып. 10. – С. 127–142. |
Аннотация: | Современный взаимозависимый мир поставил геоэкономику на первое место, как важный фактор расширения сотрудничества. Государствами стали чаще использоваться нетрадиционные виды дипломатии. Один из таких видов – железнодорожная дипломатия, используя которую, государство имеет возможность развивать добрососедские отношения через создание сети железных дорог для получения взаимных экономических выгод и продвижения национальных интересов. В статье рассматривается, признанный Организацией Объединенных Наций, международный железнодорожный коридор ITI, соединяющий три государства: Иран, Пакистан и Турцию. На сегодняшний день данный коридор функционирует в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭС), однако имеет все шансы на расширение, так как есть определённое количество заинтересованных в этом государств. Наиболее ярким примером является Китай с его инициативой «Один пояс – один путь». Увеличение геополитического влияния и присутствия Китая в регионе будут способствовать развитию и ещё большей интеграции инфраструктуры и экономики государств Азии, Европы и Африки. Преимущества для всех участников очевидные: Пакистан увеличил экспорт и укрепил свои позиции в рамках геополитического и геоэкономического взаимодействия; Турция получила прямой доступ к Южной Азии; Иран, в силу своего расположения, стал транзитной страной с важной ролью в торговле Востока и Запада, а также увеличил свой политический вес в регионе. Республика Беларусь в этом регионе может найти для себя новые пути реализации экспорта и продвижения национальных интересов. Перспективы сотрудничества с использованием железнодорожного сообщения в экономических отношениях с регионом Южной Азии, да и со всей Азией в целом, можно и нужно рассматривать, так как в рамках переориентации торгово-экономического сотрудничества нашей страны с Запада на Восток это является актуальным вопросом, находящимся на повестке дня Республики Беларусь. |
Аннотация (на другом языке): | The modern interdependent world has put geo-economics in first stage as an important factor in expanding cooperation. Non-traditional types of diplomacy have become more frequently used by states. Railway diplomacy is one of them. With using such a diplomatic creation of a network of railways to obtain mutual economic benefits and promote national interests. The article deals with the international railway corridor ITI recognized by the United Nations and connecting with three states: Iran, Pakistan and Turkey. Nowadays, this corridor operates within the framework of the Economic Cooperation Organization (ECO) but it has every chance of expanding, since there is a certain number of a state interested in this project. The most striking example is China with its Belt and Road Initiative. The increase in the geopolitical influence and presence of China in the region will contribute to the development and even greater integration of the infrastructure and economies of the states of Asia, Europe and Africa. The benefits for all are obvious: Pakistan has received along with the opportunity to increase exports, also strengthen its position in international markets; Turkey gained direct access to South Asia; Iran due to its location has become a transit country with an important role in trade between East and West as well as increasing its political weight in the region. The Republic of Belarus in this region can find new ways to implement exports and promote national interests. Prospects for cooperation using railway communication in relations with the region of South Asia and with the whole Asia itself can and should be considered as in the framework of the reorientation of trade and economic cooperation of our country from the West to the East and this is an urgent issue on the agenda for our state. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/323211 |
ISSN: | 2311-9470 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | Актуальные проблемы международных отношений и глобального развития. Вып. 10. – 2022 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
shcherbina.pdf | 306,65 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.