Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322961
Заглавие документа: Психология управления и основы лидерства : учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) направлений специальности: 1-86 01 01-02 Социальная работа (социально-психологическая деятельность) 1-86 01 01-03 Социальная работа (социально-реабилитационная деятельность); № УД-13139/уч.
Авторы: Стволыгин, Константин Владимирович
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 5-июл-2023
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологии
Аннотация: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Психология управления и основы лидерства» – сформировать у студентов системные представления о психологических закономерностях управленческой деятельности, сущности и проявлениях лидерства, умения применять средства эффективного управления и повышения лидерского потенциала персонала в социальных учреждениях и организациях различного уровня. Задачи учебной дисциплины: 1. Получить общее представление о психология управления как отрасли психологического знания. 2. Иметь представление об истории и современном состоянии психологических исследований лидерства. 3. Раскрыть психологические особенности управленческой деятельности и критерии оценки эффективности руководства. 4. Усвоить знания о психологических особенностях реализации основных управленческих функций. 5. Иметь представление о стилях руководства, обусловленности их выбора. 6. Усвоить знания об основных концепциях лидерства их роли в современном менеджменте. 7. Сформировать у студентов систему умений применять средства эффективного управления и повышения лидерского потенциала персонала в социальных учреждениях и организациях. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология управления и основы лидерства» относится к модулю «Экономико-управленческие основы социальной работы» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами. Учебная дисциплина «Психология управления и основы лидерства» связана с такими учебными дисциплинами как «Индивидуальная и групповая психотерапия в психосоциальной работе». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология управления и основы лидерства» должно обеспечить формирование следующей профессиональной компетенции: БПК-11. Применять средства эффективного управления и повышения лидерского потенциала персонала. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - психологические особенности и закономерности управленческой деятельности, критерии оценки эффективности руководства; - основных концепциях лидерства их роли в современном менеджменте; - основные управленческие функции и психологические особенности их реализации. уметь: - руководить осуществлением социальных программ и проектов; - исследовать межличностные отношения в группе, определять статус каждого работника в группе; - строить оптимальные взаимоотношения между формальными и неформальными лидерами; - выбирать оптимальный стиль управления персоналом организаций. владеть: - навыками использования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности; - методами диагностики профессионально важных качеств руководителя; - средствами эффективного управления и повышения лидерского потенциала персонала. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 7 семестре очной формы получения высшего образования, в 7-8 семестрах заочной формы получения высшего образования по направлению специальности 1-86 01 01-02 Социальная работа (социально-психологическая деятельность) и заочной (на основе среднего специального образования) формы получения высшего образования по направлению специальности 1-86 01 01-03 Социальная работа (социально-реабилитационная деятельность). Всего на изучение учебной дисциплины «Психология управления и основы лидерства» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 110 часов, в том числе 64 аудиторных часа, из них: лекции – 30 часов, практические занятия – 34 часов. – для заочной и заочной (на основе среднего специального образования) формы получения высшего образования – 16 аудиторных часов, из них: лекции – 10 часов, практические занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322961
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень)

Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.