Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322945
Title: Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия : учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) направление специальности: 1-86 01 01-02 Социальная работа (социально-психологическая деятельность); № УД-12724/уч.
Authors: Стволыгин, Константин Владимирович
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 21-Dec-2023
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия» - сформировать у студентов – будущих специалистов по социальной работе – профессиональные компетенции, включающие знания сущности агрессии и насилия, их обусловленности; умения применять полученные знания для решения теоретических и практических задач. Задачи учебной дисциплины: 1. Сформировать у студентов систему знаний об актуальных проблемах психологии агрессии и насилия. 2. Усвоить знания о детерминации агрессии и насилия. 3. Раскрыть подходы к классификации видов агрессии и насилия. 4. Сформировать умения психологической диагностики агрессии и насилия; 5. Сформировать умения социально-психологической помощи жертвам агрессии и насилия. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия» относится к модулю «Актуальные проблемы психологии кризисных ситуаций» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия» связана с дисциплиной «Частные методы и технологии социальной работы». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК-17. Исследовать актуальные проблемы агрессивного поведения и насилия. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - теоретико-методологические подходы в исследовании актуальных проблем агрессии и насилия; - особенности становления агрессивного поведения на разных этапах онтогенеза; - детерминанты агрессии и насилия; - специфику политического и домашнего насилия; - основные методы и технологии оказания социально-психологической помощи лицам, пострадавшим от домашнего насилия. уметь: - применять базовые научно-теоретические знания по психологии агрессии и насилия для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности; - определять методологические основы, подбирать методы, методики, используемые при проведении исследований феноменов агрессии и насилия; - определять актуальные детерминанты агрессивного поведения; - классифицировать и характеризовать виды агрессии и насилия; - определять эффективные пути контроля и управления агрессией. владеть: - системой понятий в области психологии агрессии и насилия; - комплексом методов и методик проведения научных исследований актуальных проблем психологии агрессии и насилия; - междисциплинарным подходом при решении актуальных проблем психологии агрессии и насилия; − навыками применения основных методов и технологий оказания социально-психологической помощи лицам, пострадавшим от домашнего насилия. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 6 семестре очной формы получения высшего образования и в 7 семестре заочной формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы психологии агрессии и насилия» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 28 часов, практические занятия – 18 часа, управляемая самостоятельная работа – 4 часа (ДОТ). – для заочной формы получения высшего образования – 14 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, практические занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет. По учебному плану № М 86-1-010/уч.з от 31.05.2021 для заочной формы получения высшего образования, форма промежуточной аттестации – экзамен.  
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322945
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.