Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322117
Title: Психологические основы переговорного процесса: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД-13141/уч.
Authors: Грищенкова, Анастасия Евгеньевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 15-Jul-2024
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими знаниями в сфере проведения переговоров, обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса и проведения процедуры медиации, отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника, овладение использованием медиативного подхода для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов в различных сферах деятельности. Задачи учебной дисциплины: 1. Ознакомить с понятием переговорный процесс, его основными моделями и этапами. 2. Обучить основным тактикам и стратегиям ведения переговоров. 3. Определить манипулятивные техники в переговорном процессе. 4. Проанализировать национальные особенности проведения переговоров. 5. Ознакомить с процедурой медиации, как альтернативном способе разрешения противоречий. 6. Обучить основным техниками и приемами процедуры медиации. 7. Проанализировать профессиональные компетенции медиатора. 8. Определить основные области применения медиативных практик. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Прикладная психология», является дисциплиной по выбору. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина связана с дисциплинами «Социальная психология», «Конфликтология», «Психология личности». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психологические основы переговорного процесса» должно обеспечить формирование следующих базовых профессиональных и специализированных компетенций: базовые профессиональные компетенции: БПК. Оценивать индивидуально- и социально-психологических различия, эмоциональные состояния и их влияние на качество жизни и поведение человека специализированные компетенции: СК. Оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - ключевые понятия и основные характеристики переговорного процесса; - функции и классификацию переговоров; - основные стадии переговорного процесса, стратегию и тактику их ведения; - особенности ведения переговоров представителями разных стран; - понятие, принципы и особенности процедуры медиации; - основные области применения медиативных практик. уметь: - выбирать необходимую стратегию переговоров и тактику эмоционального и рационального давления в ходе переговоров; - предварительно моделировать различные ситуации развития переговоров; - выявлять цели и интересы договаривающихся сторон; - работать с возражениями; - противодействовать манипулированию в ходе переговорного процесса; - применять наиболее эффективные медиативные техники и приемы. владеть: - навыками речевой коммуникации в ходе переговоров; - навыками постановки вопросов и эффективному использованию вопросов в ходе переговорного процесса и процедуры медиации; - навыками применения основных принципов переговоров на практике; - навыками защиты от манипуляций; - навыками отработки возражений в различных ситуациях в ходе переговорного процесса; - навыками активного слушания.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/322117
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.