Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318929
Заглавие документа: Роль научного изучения этнокультурных отношений в формировании политики идентичности
Авторы: Антанович, Нина Арсеньевна
Побережная, Ольга Евгеньевна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание источника: Труд. Профсоюзы. Общество = Labour. Trade Unions. Society / Федерация профсоюзов Беларуси, Международный университет "МИТСО". – 2022, № 1. – С. 81-91.
Аннотация: Поставлена цель выявить роль научных исследований этнокультурных отношений в формировании политики идентичности. Политика идентичности современных государств требует разработки соответствующей базы политических и нормативных документов. Наука обеспечивает политиков и законодателей категориальным аппаратом, эмпирической базой сравнительных исследований, основанием для формирования гуманистических целей и инструментов реализации этнокультурной политики и политики формирования национально-государственной идентичности. Этнокультурные отношения определены как контакты и взаимовлияния самостоятельных этнических культур в духовной и материальной сферах, влекущие за собой изменения ядра либо периферии нормативно-ценностной системы контактирующих этносов. Произведен сравнительный анализ теорий этничности, межэтнических взаимодействий, межкультурных коммуникаций и социальной идентичности. Доминирование примордиалистского видения этничности в том или ином государстве приводит к политике ассимиляции по отношению к нетитульным этносам, имперским практикам управления в сфере этнокультурных отношений. Применение функционализма в политике в области этнокультурных отношений проявляется в стремлении к аккультурации этносов/национальностей. Применение концепции конструктивизма означает, что в той или иной стране проводится целенаправленная государственная политика идентичности, а в этнических отношениях — политика, приводящая к устойчивым межкультурным коммуникациям, трактуемым как транскультурация. Доминирование инструменталистского видения этничности способствует проведению государственной политики идентичности как интеграции различных этносов в сложноорганизованную нацию, основанную на сложении достижений различных этнокультурных единиц и преобладании социальной идентичности над индивидуальной. Конструктивистский инструментарий применен для выстраивания последовательности формирования социальной идентичности и определения места этнокультурных отношений в создании национально-государственной идентичности.
Аннотация (на другом языке): The purpose of the article is to reveal the role of scientific research of ethno-cultural relations in the identity policy formation. The identity policy of modern states requires the development of an appropriate base of political and regulatory documents. Science provides politicians and legislators with a categorical apparatus, an empirical base for comparative research, a basis for the formation of humanistic goals and tools for the implementation of ethno-cultural policy and the policy of forming a national-state identity. Ethno-cultural relations are defined as contacts and mutual influences of independent ethnic cultures in the spiritual and material spheres, entailing changes in the core or periphery of the normative-value system of the contacting ethnic groups. A comparative analysis of theories of ethnicity, interethnic interactions, intercultural communications and social identity has been made. The dominance of the primordialist vision of ethnicity in a particular state leads to a policy of assimilation in relation to non-titular ethnic groups, imperial management practices in the field of ethno-cultural relations. The application of functionalism in politics in the field of ethno-cultural relations fails in the desire for the acculturation of ethnic groups/nationalities. The application of the concept of constructivism means that in a particular country a purposeful state policy of identity is being pursued, and in ethnic relations — a policy that leads to sustainable intercultural communications, interpreted as transculturation. The dominance of the instrumentalist vision of ethnicity contributes to the implementation of the state policy of identity as the integration of various ethnic groups into a complex nation, based on the addition of the achievements of various ethno-cultural units and the predominance of social identity over individual. Constructivist tools are used to build a sequence of social identity formation and determine the place of ethno-cultural relations in the creation ofa national-state identity
Доп. сведения: Статья выполнена в рамках ГПНИ «Этнокультурные отношения в контексте социально-политических процессов и политики идентичности», per. № 20211919 от 2 июня 2021 года
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318929
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Статьи кафедры политологии

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Антанович Н.А., Побережная О.Е..pdf806,93 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.