Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318063
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДудина, О. С.-
dc.date.accessioned2024-09-03T13:46:55Z-
dc.date.available2024-09-03T13:46:55Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Математика. Информатика = Journal of the Belarusian State University. Mathematics and Informatics. – 2024. – № 2. – С. 40-53ru
dc.identifier.issn2520-6508-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/318063-
dc.description.abstractРассматривается система массового обслуживания типа MAP/GPH/N/K как модель системы с электронной очередью. Предполагается, что прибывающие пользователи после получения талона на обслуживание (номера в очереди) могут покидать систему с вероятностью, зависящей от количества пользователей перед ними, если сочтут очередь слишком длинной. Кроме того, пользователи могут покидать систему во время ожидания из-за нетерпеливости. Система не знает о присутствии (отсутствии) вызываемого пользователя и тратит некоторое время на обслуживание, даже если соответствующий пользователь уже покинул систему. Вычисляется стационарное распределение рассматриваемой системы. Приводятся формулы для нахождения основных характеристик производительности системы, а также численный эксперимент, показывающий возможность использования результатов работы в оптимизационных целях.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатикаru
dc.subjectЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистикаru
dc.titleАналитическое моделирование систем с электронной очередьюru
dc.title.alternativeAnalytical modelling of systems with a ticket queue / O. S. Dudinaru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeA queuing system of MAP/GPH/N/K type as a model of a ticket queue is herein considered. It is assumed that arriving users, after receiving a service ticket (place in the queue), can leave the system with a probability based on the number of users in front of them if they find the queue too long. In addition, users may leave the system during waiting due to impatience. The system does not know about the presence (absence) of the called users for service and spends some time servicing them, even if the corresponding user has already left the system. The stationary distribution of the system under consideration is calculated. Formulas for finding the main characteristics of the system performance are given. The presented numerical experiment shows the possibility of using the results for optimisation purposes.ru
Располагается в коллекциях:2024, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
40-53.pdf2,54 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.