Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/317995
Заглавие документа: Территориальная структура сети электрических зарядных станций и обеспе­ченность ими в Республике Беларусь
Другое заглавие: Territorial structure of a network of electric vehicles charging stations and their availability in the Republic of Belarus / A. P. Bezruchonak, A. L. Kindzeyeu, A. G. Mazko
Авторы: Безрученок, А. П.
Киндеев, А. Л.
Мазько, А. Г.
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология = Journal of the Belarusian State University. Geography and Geology. – 2024. – № 1. – С. 62-75
Аннотация: Рассмотрена территориальная организация сети электрических зарядных станций (ЭЗС) в Республике Беларусь. Обоснованы необходимость и актуальность совершенствования и укрупнения сети ЭЗС в стране в связи со значительным ростом (более 127 %) количества электромобилей за 2021–2022 гг. Приведен краткий обзор состояния современного рынка ЭЗС. Разработан методический алгоритм географического анализа территориальной структуры сети ЭЗС, позволяющий выявить диспропорции в их размещении по административным районам. Вы­яснено, что в 47 % административных районов нет ЭЗС. Определены зоны обслуживания ЭЗС, при этом наиболее обеспечен ими трансъевропейский транспортный коридор Е30, проходящий по маршруту Брест – Минск – граница Российской Федерации (магистраль М1), и только участок дороги от г. Минска до г. Орши имеет полное покрытие ЭЗС. Неэффективны магистрали М3, М8 и М11, где ЭЗС располагаются лишь в крупных городах и отсутствуют на межселенных территориях. При вычислении суммарного расстояния, на котором необходимо размещать ЭЗС, рассчитано, что для полного покрытия всех основных автомобильных дорог в стране нужно установить более 200 ЭЗС с учетом норматива 1 ЭЗС на 50 км. Выполнена оценка административных районов по уровню дефицита покрытия дорог зонами обслуживания ЭЗС, а также по степени обеспеченности ЭЗС на душу населения. Выявлено, что 72 административных района из 118 имеют высокий и очень высокий уровень дефицита, 8 административных районов – средний уровень дефицита и 38 административных районов – низкий и очень низкий уровень дефицита. На базе проведенного сетевого анализа предложено размещение новых ЭЗС в местах существующей придорожной инфраструктуры. Разработанные предложения по совершенствованию сети ЭЗС позволяют выделить администра­тивные районы с уже имеющейся инфраструктурой (Молодечненский, Браславский, Мостовский, Волковысский районы и др.) для установки в них ЭЗС в первую очередь и административные районы без нее (Ельский, Наров­лянский, Брагинский, Верхнедвинский, Россонский, Климовичский и Хотимский районы) для установки в них ЭЗС во вторую очередь.
Аннотация (на другом языке): The article discusses the territorial organisation of a network of electric vehicles charging stations (EVCS) in the Republic of Belarus. The necessity and relevance of improving and enlarging the network of EVCS in the coun­try is substantiated in connection with the significant growth (more than 127 %) in the number of electric vehicles in 2021–2022. A brief overview of the state of the modern EVCS market is provided. A methodological algorithm for the geographical analysis of the territorial structure of the network of EVCS has been developed, which makes it possible to identify disproportions in their distribution across the administrative regions of the country. It was revealed that 47 % of administrative districts are not provided with EVCS. The service areas of the EVCS have been determined, the most well-supported section is the trans-European transport corridor E30, passing along the route Brest – Minsk – border of the Russian Federation (highway M1). Moreover, only the section of the road from Minsk to Orsha has full EVCS coverage. The highways M3, M8, and M11 are ineffective, where EVCS are located only in large cities and are absent in inter-settlement areas. When determining the total distance at which it is necessary to place EVCS, it was found that in order to fully cover all major highways in the country, it is necessary to place more than 200 EVCS, taking into account the standard of 50 km per 1 EVCS. The administrative districts were assessed by the level of shortage of roads not co vered by EVCS service areas, as well as by the level of provision of EVCS per capita. It was revealed that 72 administrative districts out of 118 have a high and very high level of deficit of roads in the district, 8 administrative districts – with a medium level of deficit and 38 administrative districts – with a low and very low level of deficit. Based on the network analysis, it is proposed to locate new EVCS in areas with existing roadside infrastructure. The developed proposals for improving the network of EVCS make it possible to allocate administrative districts with existing in­ frastructure (Molodechno, Braslav, Mosty, Volko vysk districts, etc.) for the installation of EVCS in them in the first placeand administrative districts without it (Yelsk, Narovlyany, Bragin, Verkhnedvinsk, Rossony, Klimovichy, and Khotimsk districts) in them in the second place.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/317995
ISSN: 2521-6740
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
62-75.pdf7,5 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.