Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/317953
Заглавие документа: | Отражение культа святого Гавриила Слуцкого в нарративах рубежа XIX–XX вв. |
Другое заглавие: | The cult of Saint Gabriel of Slutsk and its reflection in the narratives of the turn of the 19th–20th centuries / V. I. Koronevskii |
Авторы: | Короневский, В. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. – 2024. – № 3. – С. 15-24 |
Аннотация: | Рассматривается политико-символический аспект культа святого Гавриила Слуцкого в конце XIX – начале XX в. На основании анализа комплекса источников, имеющих разное происхождение (публицистика, агиография, гимнография), репрезентируются три нарративные традиции восприятия фигуры мученика: гродненская, минская и условно выделяемая антиеврейская, к которой чаще всего обращаются исследователи культа святого. Изучаются ге незис каждой из традиций и их взаимосвязь. Обосновывается точка зрения, согласно которой в указанный период на землях Гродненской и Минской епархий Гавриил воспринимался как святой, утверждающий принадлежность населения данных территорий к православной церкви. Отмечается, что гродненская и минская нарративные традиции не конкурировали между собой и дополняли друг друга. Они почти не пересекались с антиеврейским нарративом, который кон струировался отдельными радикально настроенными публицистами из других регионов Российской империи. |
Аннотация (на другом языке): | The article considers the political and symbolic aspect of the cult of Saint Gabriel of Slutsk in the late 19th – early 20th century. On the basis of analysing the collections of sources which have different origins (journalism, hagiography, hymnography), three narrative traditions of the perception of the martyr figure are distinguished. Those are Grodna, Minsk, and conditionally distinguished anti-Jewish, to which the researchers of the cult of the saint most often pay attention. The genesis of the three traditions and their relation to each other is studied. The author substantiates the point of view, according to which dio ceses Gabriel was perceived as a local saint in the lands of Minsk and Grodna during the mentioned period. The fact affirms the belonging of the population of this territory to the Orthodox Church. It is noted that the Grodna and Minsk narrative traditions did not compete with each other and mutually complemented each other. They almost did not intersect with the anti-Jewish narrative, which was constructed by individual radical publicists from other regions of the Russian Empire. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/317953 |
ISSN: | 2520-6338 |
Финансовая поддержка: | Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта «Cвятые и герои: от христианизации к национализму. Символ, образ, память (Северо-Западная Россия, страны Балтии и Северной Европы)» (№ гос. регистрации 21-48-04402). = The research was carried out with the financial support of the Russian Science Foundation within the framework of the project «Saints and heroes: from Christianisation to nationalism. Symbol, image, memory (Northwestern Russia, the Baltic States and Northern Europe)» (state registration No. 21-48-04402). |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2024, №3 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.