Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/317836
Title: | ФЕНОМЕН ЖЕСТОКОСТИ В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: Дипломная работа / А.Г. МОЛИТВИК; Филологический факультет; Кафедра русской литературы; науч. рук.: доцент Л.Л. Авдейчик |
Authors: | МОЛИТВИК, Анна Геннадьевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество |
Issue Date: | 2024 |
Abstract: | Структура и объём. Общий объём дипломной работы – 56 страниц, 3 главы, работа включает одно приложение, список использованных источников включает 51 наименование. Ключевые слова: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА; ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ; ФЕНОМЕН ЖЕСТОКОСТИ; ПОЭТИКА; ИГРОВОЕ НАЧАЛО. Объект исследования – поэтические и прозаические произведения для детей разных периодов русской литературы ХХ века К. Чуковского, С. Маршака, С. Есенина, С. Васильева, Г. Остера, А. Усачёва, А. Свирского, А. Толстого, А. Неверова, Н. Носова, Э. Успенского и др. Предмет исследования – феномен жестокости в русской детской литературе ХХ века. Цель дипломной работы: выявление жестоких сцен и образов в русской детской литературе ХХ века, определение их роли и функции в литературном произведении. Методы исследования: культурно-исторический, социологический, сравнительно-типологический и рецептивный. Полученные результаты и их новизна: феномен жестокости в русской детской литературе ХХ века рассмотрен в культурно-историческом, психологическом, педагогическом и художественно-эстетическом контекстах. Выявлено, что жестокие сцены и образы в детских произведениях очерченного периода действительно присутствуют; в детской литературе ХХ века они выступают в качестве различных приёмов: жестокость как способ идеологизации; жестокость как элемент приключений, игры, комизма; назидательная жестокость; жестокость как элемент психологизма. Научная новизна дипломной работы заключается в попытке изучить и типологизировать образы и ситуации жестокости в детской литературе ХХ века. Область возможного практического применения: результаты исследования могут быть использованы в курсе «История русской литературы ХХ века» и спецкурсе «Русская детская литература», а также при составлении рекомендательных списков литературы для детских учреждений и родителей. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/317836 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Лучшие дипломные проекты, защищенные студентами филологического факультета. 2024 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Molitvik_diplom.pdf | 1,02 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.