Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/316539
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.-
dc.date.accessioned2024-08-01T09:10:10Z-
dc.date.available2024-08-01T09:10:10Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationСовременная молодежь и общество : сб. науч. ст. – Выпуск 12. – Минск : РИВШ, 2024. – С. 85-95.ru
dc.identifier.issn2410-4213-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/316539-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу одной из наиболее актуальных в современной культурологии категорий – этнокультурной идентичности. На основе обзора исследований ведущих современных зарубежных и русскоязычных ученых автор приходит к выводу о кризисе феномена идентичности, вызванному следующими факторами: социализированностью, культурно-коммуникативными практиками, консюмеризмом. Отдельное внимание уделено такой категории, как «виртуальная идентичность», появление которой обусловлено развитием информационной цивилизации, но которая отнюдь не означает определение подлинной идентичности. В условиях развития информационного общества автор обосновывает необходимость выработки новой идентификационной модели – «проекционной». Существующие идентификационные модели моноидентичности и маргинализации не способствуют сохранению этнокультурной идентичности, в то время как «проекционная» модель не только поможет сохранить культурное своеобразие народа, но и обеспечит вариант создания наднациональной культуры в противоположность глобальной массовой культуре.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : РИВШru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурологияru
dc.titleЭтнокультурная идентичность в информационном обществе: особенности определения и перспективы развитияru
dc.title.alternativeEthnocultural identity in the information society: features of definition and prospects of development / E. V. Kuznetsovaru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article is devoted to the analysis of one of the most relevant categories in modern cultural studies – ­ethn­ocultural identity. The author bases the research on a review of the works of leading contemporary foreign and Russian-speaking scholars and comes to the conclusion about the crisis of the identity phenomenon caused by the following factors: socialization, cultural and communicative practices, and consumerism. Pays special atten­tion to such a category as «virtual identity», the emergence of which is due to the development of information civi­lization, but it doesn’t mean the definition of true identity. In the context of the development of the information so­ciety, the author substantiates the need to develop a new identification model – the «projection» one. The existing identification models of mono-identity and marginalization don’t contribute to the preservation of ­ethnocultural identity, while the «projection» model will help to preserve the cultural identity of the people and also will provide an option for creating a supranational culture as opposed to global mass culture.ru
Располагается в коллекциях:Выпуск 12. Современная молодежь и общество = Modern Youth and Society

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Кузнецова_Молодежь_12_24-085-090.pdf248,78 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.