Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/314690
Заглавие документа: | Психология личности: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД – 1099/б. |
Авторы: | Татарко, Кристина Игоревна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомить студентов с теоретико-методологическими проблемами личности в подходах ведущих школ и направлений психологии, а также сформировать знания о структурно-функциональной организации личности, на основе которых создаются представления о психических процессах и поведении. Задачи учебной дисциплины: 1. Раскрыть содержание основных психологических концепций личности. 2. Ознакомить студентов с эволюцией научных представлений о сущности, строении и механизмах развития личности. 3. Раскрыть степень влияния биологических и средовых факторов (социальной, культурной среды), детерминирующих становление личности и личностный рост. 4. Сформировать представление о структурных элементах личности. 5. Сформировать базовые навыки изучения личности и интерпретации ее поведения. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Психология личности» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, как: «Общая психология», «История психологии», «Социальная психология», «Психология развития» и «Психология эмоций и мотивации». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология личности» должно обеспечить формирование следующих универсальных и базовых профессиональных компетенций: универсальные компетенции: УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности. базовые профессиональные компетенции: БПК-1. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки. БПК-2. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, эмоциональные состояния и их влияние на качество жизни и поведение человека. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - существующие в зарубежной и отечественной психологии теории личности; - движущие силы развития личности; - процесс формирования личности; - современные научные взгляды и представления о строении и основных содержательных характеристиках личности; - области применения теорий и концептуальных подходов в практической деятельности. уметь: - оперировать основными категориями психологии личности; - сравнивать различные психологические теории личности; - применять данные психологических исследований личности в практической деятельности психолога; - объяснять поведение человека через психологические механизмы. владеть: - понятийно-категориальным аппаратом, необходимым для понимания и анализа поведения человека как личности; - навыками интерпретации поведения человека на основе анализа психологических механизмов ее развития и существования. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/314690 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология личности для психологов_Татарко.pdf | 6,9 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.