Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/314136
Заглавие документа: Современные социальные теории: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД – 12828/уч.
Авторы: Красковская, Дарья Сергеевна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 5-июл-2023
Издатель: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Аннотация: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – представить современные социологические теории в контексте целостности и единства исторического блока дисциплин, подчеркивая преемственность и поступательность развития социологического знания, раскрыть панораму теоретических подходов к анализу социальной реальности в современной социологии в ее многообразии и сложности; показать как в современной социологии на основе теоретического понимания фундаментальных социальных процессов создается целостная социологическая картина современности и выявляется специфика функционирования современных обществ. Задачи учебной дисциплины: 1. Общая характеристика основных тенденций развития и анализ фундаментальных социологических теорий, разработанных во второй половине ХХ - начале XXI веков; 2. углубление знаний студентов по фундаментальным теоретическим направлениям социологии, прежде всего связанным с новыми интерпретациями идей классиков второй половины ХХ века; 3. анализ новых теоретических подходов и развитие ориентаций студентов в проблематике постклассической и постнеклассической социальной теории; 4. изложение и обсуждение основных проблем и концепций, характеризующих современный уровень социальной теории; выявление и типологизация основных теоретико-методологических подходов, основных социологических школ, направлений социологических исследований, характеризующих современный этап развития социологической теории; 5. проанализировать и систематизировать ключевые проблемы и теоретические дискуссии, посвященные этим проблемам и проходившие в социологии в последнюю треть ХХ - начале XXI веков; Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к социально-гуманитарному модулю 2 компонента учреждения высшего образования, является дисциплиной по выбору. Учебная дисциплина имеет непосредственную тематическую и предметную связь с такими учебными дисциплинами как «Социальная психология» и «Философия». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Современные социальные теории» должно обеспечить формирование следующих универсальных и базовых профессиональных компетенций: универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; УК-7. Обладать гуманистическим мировоззрением, качествами гражданственности и патриотизма; УК-8. Обладать современной культурой мышления, уметь использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности; УК-10. Анализировать социально-значимые явления, события и процессы, использовать социологическую и экономическую информацию, проявлять предпринимательскую инициативу; базовые профессиональные компетенции: БПК-2. Определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки; БПК-3. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, и их влияние на качество жизни и поведение человека; БПК-6. Планировать, организовывать и вести педагогическую деятельность с использованием современных психологических теорий и методических разработок; В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные направления, теории и подходы в современной теоретической социологии, ориентироваться в современной ситуации в теоретической социологии; уметь: формировать, устно и письменно излагать и аргументированно отстаивать собственную позицию в дискуссиях по различным проблемам развития современной социологической науки, по проблемам развития современного общества; владеть: теоретическими знаниями о сути наиболее значительных в современном социологическом дискурсе теорий, концепций, школ, уметь проследить их взаимосвязь и преемственность; знать содержание трудов ведущих современных социологов; навыками оценки общетеоретических и философских оснований различных теорий и представлять их прикладные перспективы (использование в эмпирических исследованиях).
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/314136
Лицензия: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Совр.соц.теории_для Психологов_5 семестр_Красковская.pdf4,27 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.