Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/314048
Заглавие документа: | Методы психологической помощи детям и подросткам Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0313-01 Психология Профилизация: Психологическое консультирование и психокоррекция; № УД – 1085/м. |
Авторы: | Беспанская-Павленко, Екатерина Дмитриевна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-июл-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Методы психологической помощи детям и подросткам» – целостное изложение основ реализации программы психологической помощи детям и подросткам. Задачи учебной дисциплины: 1. определить специфику оказания психологической помощи маленьким детям; 2. раскрыть понятие методов психологической помощи; 3. сформировать представление о различных подходах, методах, технологиях оказания психологической помощи детям и подросткам; 4. обучить соотнесению различных подходов при оказании помощи с особенностями психического развития ребенка; 5. сформировать навыки планирования и осуществления психологической помощи детям и подросткам. Место учебной дисциплины. В системе подготовки специалиста с углубленным высшим образованием учебная дисциплина относится к модулю «Практическая психология» компонента учреждения образования. Учебная программа составлена с учетом межпредметных связей и программ по дисциплинам: «Теория и практика психологического консультирования», «Психология семьи и семейное консультирование». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Методы психологической помощи детям и подросткам» должно обеспечить формирование следующих компетенций: углубленные профессиональные компетенции: УПК – 2. Анализировать, разрабатывать и применять педагогические технологии и психологические приёмы оптимизации учебной деятельности и поддержания персональной эффективности субъектов в условиях деятельности в высшей школе. специализированные компетенции: СК – 8. Реализовывать программы по развитию когнитивной и эмоциональной сфер детей (в том числе с особенностями психофизического развития), обучению их способам межличностного взаимодействия. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - основные характеристики методов оказания психологической помощи, - факторы, оказывающие влияние на успешность использования разных методов психологической помощи, - особенности развития поведения, психических функций и личности на различных этапах онтогенеза, - методы оказания психологической помощи, используемые для клиентов разных возрастных категорий; уметь: - оперировать основными понятиями, описывающими использование методов психологической помощи, - сравнивать по ключевым позициям и понятиям различные методы оказания психологической помощи детям и подросткам, - соотносить возрастные феномены развития детей и подростков с особенностями эмпирического использования методов оказания им психологической помощи; владеть: - навыками планирования процесса оказания психологической помощи детям и подросткам; - навыками осуществления психологической помощи детям и подросткам в соответствии с проблемами онтогенетического развития; - навыками проведения анализа выполненной работы. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 1 семестре очной формы получения углубленного высшего образования и в 3 семестре заочной формы получения углубленного высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Методы психологической помощи детям и подросткам» отведено: – в очной форме получения углубленного высшего образования: 108 часов, в том числе 52 аудиторных часов, из них: лекции – 26 часов, семинарские занятия – 18 часов (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее: ДОТ – 8 часов), практические занятия – 8 часов. – в заочной форме получения углубленного высшего образования – 16 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, семинарские занятия – 8 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/314048 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, II ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Методы_психол.помощи_детям_и_подросткам.pdf | 616,51 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.