Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/314045
Title: | Теория и практика психологического консультирования Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0313-01 Психология Профилизация: Психологическое консультирование и психокоррекция; № УД – 1087/м. |
Authors: | Кранц, Илона Иосифовна Беспанская-Павленко, Екатерина Дмитриевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Issue Date: | 5-Jul-2023 |
Publisher: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Abstract: | Психологическое консультирование – это непосредственно работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является специальная беседа. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины - подготовить магистранта к формулированию и решению прикладных задач психологического консультирования, детально изучив методологию консультирования, основные направления психологического консультирования, технические приемы и стратегии, используемые в настоящее время в психологическом консультировании. Обучить организации и ведению процесса профессиональной беседы с различными категориями клиентов, различной проблематикой. Задачи учебной дисциплины: 1. Ознакомление магистрантов с основными школами психологического консультирования. 2. Изучение основных принципов и понятий психологического консультирования 3. Освоение технологии оказания консультативной помощи. 4. Ознакомление с классическими и специализированными методиками, применяющимися в психологическом консультировании. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с углубленным высшим образованием (магистра). Учебная дисциплина относится к модулю«Психологическое консультирование» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа дисциплины строится с опорой на такие дисциплины как «Клиническая психология», «Кризисная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Теория и практика психологического консультирования» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК – 4. Содействовать всестороннему развитию личности в процессе психологического консультирования. В результате освоения данной дисциплины магистрант должен: знать: - этические и правовые аспекты психологического консультирования в Республике Беларусь - основные направления психологического консультировании - основные цели и задачи психологического консультирования (общие и в зависимости от направления) - основные методы психологического консультирования (общие и в зависимости от направления) - механизмы и закономерности консультационного процесса - способы стимуляции собеседника к самораскрытию, прояснению своей позиции и осознанию своего актуального состояния - понятийно-категориальный аппарат психо-консультационных направлений и школ уметь: - планировать и проводить психологическое консультирование - налаживать консультационный контакт с собеседником - проводить и структурировать профессиональную беседу - прояснять запрос и формировать цели консультирования - выдвигать и проверять рабочие гипотезы - поддерживать процесс осознавания клиента - выбрать релевантную стратегию работы с различными категориями клиентов - применять основные психоконсультационные приемы и методы (общие и в зависимости от направления) - проводить психодиагностику для проверки гипотез и решения задач консультирования владеть: - навыками проведения и структурирования профессиональной беседы - навыками составления заключение по материалам, полученным в ходе интервью и психодиагностических действий - навыками проведения анализа выполненной консультационной работы Преподавание и изучение учебной дисциплины «Теория и практика психологического консультирования» осуществляется в виде лекций, семинарских и практических занятий. Основу теоретического обучения магистрантов составляют лекции. Они должны дать систематизированные основы знаний о базовых принципах работы психолога-консультанта, основных направлениях психологического консультирования, коммуникативных техниках и специфических особенностях организации и проведения различных этапов консультационного процесса. Возможна и самостоятельная работа магистрантов, проводимая в целях закрепления и углубления полученных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, а также изучения дополнительных тем и литературы, выполнения практических заданий, подготовки реферативных сообщений по наиболее актуальным вопросам дисциплины «Теория и практика психологического консультирования». Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 1 семестре очной и заочной формы получения углубленного высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Теория и практика психологического консультирования» отведено: – для очной формы получения углубленного высшего образования 108 часов, в том числе 52 аудиторных часа, из них: лекции - 18 часов, практические занятия – 18 часов (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее: ДОТ) – 4 часа), семинарские занятия – 16 часов (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий - 6 ч (ДОТ)). – для заочной формы получения высшего образования – 108 часов, в том числе 14аудиторных часов, из них: лекции - 8 часов, семинарские занятия –6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине– зачет. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/314045 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Appears in Collections: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, II ступень) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ТиПпсихологического_консультирования.pdf | 930,74 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.