Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/314043
Заглавие документа: | Теория и практика гештальт-терапии Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0313-01 Психология Профилизация: Психологическое консультирование и психокоррекция; № УД – 1086/м. |
Авторы: | Кранц, Илона Иосифовна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | В последние годы гештальт-терапия, все активнее привлекает внимание представителей различных гуманитарных и в том числе социально-психологических дисциплин и психологов-практиков. В настоящее время наблюдается рост нарушений адаптации, нарушений характера и личности и психосоматических расстройств. Предметом учебной дисциплины являются основные стратегии и формы межличностного поведения людей, особенности формирования и коррекции дезадаптивных вариантов прерывания контакта. Оказывая психологическую помощь, грамотный психолог может выявлять и проводить коррекцию негативных психологических факторов, лежащих в основе многих личностных и невротических дисфункций, а в необходимых случаях направлять своих клиентов для консультации у врача-психотерапевта. Все это способствует повышению уровня оказания медико-психологической помощи гражданам в столь деликатных и личностно значимых вопросах, связанных с качеством жизни. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – магистранты должны изучить всю гамму проявлений межличностной активности, психосоциальные механизмы формирования нарушений функций внутри- и межличностного функционирования, личностных дисгармоний и дисфункций, а также принципы их коррекции методами гештальт-терапии. Задачи учебной дисциплины: - углубление знаний магистрантов о наиболее актуальных вопросах современной гештальт-терапии. - изучение особенностей вербальных и невербальных коммуникаций на границе контакта «организм-среда»; -диагностика цикла контакта и его прерываний; -диагностика симптома как творческого приспособления и коммуникативный смысл симптома; -изучение магистрантами вариантов межличностных дисгармоний и принципы их коррекции; - изучение наиболее распространенных форм нарушений контакта; -диагностика механизмов формирования невротической психосоматической симптоматики. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с углубленным высшим образованием (магистра). Учебная дисциплина «Теория и практика гештальт-терапии» относится к модулю «Психотерапия» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Программа дисциплины строится с опорой на такие дисциплины как «Клиническая психология», «Теория и практика психологического консультирования», «Кризисная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Теория и практика гештальт-терапии» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК – 1. Применять методы гештальт-терапии для развития личности и профилактики состояний психологической дезадаптации В результате освоения данной дисциплины магистрант должен: знать: - этические и правовые аспекты психологического консультирования в Респубике Беларусь, и основные направления психологического консультирования - основные цели и задачи гештальттерапии - основные методы приемы гештальттерапевтического подхода - механизмы и закономерности гештальттерапевтического консультационного процесса - способы стимуляции собеседника к самораскрытию, прояснению своей позиции и осознанию своего актуального состояния - понятийно-категориальный аппарат гештальттерапевтического направления уметь: - проводить психологическое консультирование клиентов в парадигме гештальт-подхода - налаживать консультационный контакт с собеседником - проводить и структурировать профессиональную беседу - прояснять запрос и формировать цели консультирования - выдвигать и проверять рабочие гипотезы - поддерживать процесс осознавания клиента - выбрать релевантную стратегию работы с различными категориями клиентов - применять основные гештальттерапевтические приемы и методы - проводить психодиагностику для проверки гипотез и решения задач консультирования владеть: - навыками проведения и структурирования профессиональной гештальт-терапевтической беседы - навыками сканирования фона и выявление фигуры, полученными в ходе профессионального интервью, наблюдения и психодиагностических действий - навыками проведения анализа выполненной консультационной работы Преподавание и изучение учебной дисциплины осуществляется в виде лекций, семинарских занятий. Основу теоретического обучения магистрантов составляют лекции. Они должны дать систематизированные основы знаний о базовых принципах работы гештальттерапевта, коммуникативных техниках и специфических особенностях организации и проведения различных этапов гештальттерапевтического консультационного процесса. Возможна и самостоятельная работа магистрантов, проводимая в целях закрепления и углубления полученных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, а также изучения дополнительных тем и литературы, выполнения практических заданий, подготовки реферативных сообщений по наиболее актуальным вопросам дисциплины. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается во 2 семестре очной и заочной формы получения углубленного высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Теория и практика гештальт-терапии» отведено: – для очной формы получения углубленного высшего образования 90 часов, в том числе 48 аудиторных часов, из них: лекции - 24 часа, семинарские занятия – 24 часа (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее: ДОТ – 10 часов). – для заочной формы получения углубленного высшего образования 90 часов, в том числе 14 аудиторных часов, из них: лекции - 8 часов, семинарские занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине – зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/314043 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, II ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
ТиП_гештальт-терапии.pdf | 571,93 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.