Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/314026
Заглавие документа: | ПРОГРАММА учебной психологической практики для специальности: 6-05-0231-01 Современные иностранные языки (с указанием языков) Профилизация: Компьютерная лингвистика и лингводидактика; № 1145 б/пр. |
Авторы: | Климушко, Екатерина Ивановна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 30-апр-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Учебная психологическая практика является частью образовательной программы бакалавриата, реализуемой в очной (дневной) форме получения образования по специальности 6-05-0231-01 «Современные иностранные языки (с указанием языков)». Программа составлена на основе образовательного стандарта общего высшего образования ОСВО 6-05-0231-01-2023 (№ 225 от 02.08.23) и учебных планов БГУ № 6-5.16-07/01 от 15.05.2023 г., № 6-5.16-07/11ин. от 31.05.2023 г. Учебная психологическая практика (далее – практика) является одной из форм организации учебного процесса, в ходе которой осуществляется подготовка специалистов с квалификацией «Лингвист. Преподаватель», а также достигается углубление и расширение знаний, соединение полученных теоретических знаний по дисциплине «Психология» и опыта их применения на практике. Цель учебной психологической практики заключается в углублении и закреплении теоретической подготовки студентов, формировании у студентов практических навыков и профессиональных компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности. Задачами учебной психологической практики являются: 1) осознать собственные профессиональные интересы и склонности; 2) способствовать ориентировке в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомлению с практической деятельностью психолога в различных производственных отраслях; 3) помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности на основе анализа психолого-педагогических характеристик клиента; 4) помочь овладеть технологией организации и проведения творческого досуга; 5) способствовать приобретению умения создавать творческую атмосферу деятельности коллектива и доброжелательные межличностные отношения в нем; 6) помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с клиентами, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения; 7) развить ответственное и творческое отношение к проведению психолого-педагогической работы; 8) способствовать формированию умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами; 9) создавать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств; 10) приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы, поиска материалов по избранной проблематике. Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом Практика способствует формированию у студентов следующих компетенций: универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; УК-3. Осуществлять коммуникации на иностранном и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; базовые профессиональные компетенции: БПК-7. Осуществлять процесс обучения, воспитания и личностного развития обучающихся с учетом их социальных возрастных, психофизических индивидуальных особенностей и образовательных потребностей; специализированные компетенции: СК-25. Использовать теоретические и практические знания о принципах и моделях эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях общения для решения профессиональных задач. В результате прохождения практики студент должен знать: основы исследовательской деятельности; методы и методики диагностики педагогических возможностей учащегося; структуру психики личности как объекта педагогической деятельности; алгоритмы определения социальных возрастных, психофизических индивидуальных особенностей и образовательных потребностей учащегося; принципы и модели эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях общения; В результате прохождения практики студент должен уметь: определять уровень развития психических познавательных процессов; подбирать необходимые педагогические инструменты, соответствующие уровню развития психики учащегося; решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; учитывать индивидуальные психологические особенности в процессе обучения, воспитания и личностного развития учащегося; В результате прохождения практики студент должен иметь навык: поиска нормативной правовой, методической и рабочей документацией, регулирующей деятельность психологов, работающих в разных учреждениях; осуществления простейшего психодиагностического исследования по заданной стандартной процедуре согласно инструкции; составления психолого-педагогической характеристики учащегося; построения эффективной и доверительной коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; разработки рекомендаций учащемуся с учетом слабых и уязвимых сторон в учебном процессе. Базы практики Практика проводится на базе учреждений образования Республики Беларусь и организаций, оказывающих образовательные услуги, возможно прохождение практики на базе кафедры компьютерной лингвистики и лингводидактики, кафедры общей и медицинской психологии, психологической службы Белорусского государственного университета. Выбор баз практики осуществляется выпускающей кафедрой с учетом наличия высококвалифицированных специалистов, уровня материально-технического оснащения и инновационных направлений деятельности, возможности сбора эмпирического материала для выполнения заданий практики, пожелания студентов. Продолжительность практики составляет 2 недели (108 учебных часов), трудоемкость – 3 зачетные единицы. Практика проводится во 2 семестре в сроки, установленные учебным планом по специальности и графиком образовательного процесса. Практика может совмещаться с теоретическим обучением. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/314026 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Учебная_психол._практика_комп.лингвистика.pdf | 1,82 MB | Adobe PDF | Открыть | |
Дополнения_прогр. практики СИЯ.pdf | 821,18 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.