Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312892
Заглавие документа: | КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД – 12755/уч. |
Авторы: | Фролова, Юлия Геннадьевна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – знакомство студентов с теоретическими положениями и практическими методами современной нейропсихологии. Задачи учебной дисциплины: 1. Дать сведения о различных по локализации и типу поражениях головного мозга и об их проявлении в психической деятельности человека. 2. Описать методы нейропсихологической диагностики. 3. Определить специфику синдрома деменции, легкого и умеренного когнитивного расстройства. 4. Обучить студентов методам нейропсихологической реабилитации при органических поражениях головного мозга. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Клиническая нейропсихология» относится к дисциплинам специализации «Медицинская психология» компонента учреждения высшего образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Клиническая нейропсихология» связана со следующими учебными дисциплинами: «Нарушения деятельности и сознания человека», «Психодиагностика и коррекция аномального развития». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Клиническая нейропсихология» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК-1. Использовать знания об устройстве и принципах функционирования нервной системы для анализа психики человека в норме и при различных заболеваниях. СК-10. Создавать инклюзивную образовательную среду и проводить реабилитацию больных с поражениями головного мозга, а также детей с особенностями психофизического развития. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: нейропсихологические симптомы и синдромы, признаки наличия легкого и умеренного когнитивного расстройства, характеристики синдрома деменции, нейропсихологические нарушения при различных заболеваниях головного мозга, уметь: проводить нейропсихологическое исследование, дифференцировать состояние деменции от умеренного когнитивного расстройства, определять степень выраженности деменции, проводить простейшие реабилитационные мероприятия при афазиях; оказывать психологическую помощь больным с деменцией и их родственникам, владеть: навыками проведения нейропсихологической диагностики, навыками использования стандартизированных методик диагностики деменции, навыками планирования и проведения реабилитационных мероприятий при различных нейропсихологических нарушениях. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312892 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Клиническая _нейропсихология.pdf | 323,41 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.