Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312891
Заглавие документа: | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В КЛИНИКЕ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД – 12753/уч. |
Авторы: | Кранц, Илона Иосифовна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – раскрыть для студентов, будущих медицинских психологов, возможности применения психологических знаний по отношению к больным в клинике, направленные на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека. Задачи учебной дисциплины: 1. Определить предмет, задачи, методы и теоретические подходы учебной дисциплины. 2. Рассмотреть виды оказания психологической помощи больным в клинике: психопрофилактику, психодиагностику, психологическое консультирование, психотерапию. 3. Выработать у будущих медицинских психологов базовые навыки оказания психологической помощи. 4. Ознакомить студентов, будущих медицинских психологов, с этическими и правовыми нормами работы медицинского психолога в клинике. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к дисциплинам специализации «Медицинская психология» компонента учреждения высшего образования. Связи с другими учебными дисциплинами. Учебная дисциплина «Психологическая помощь в клинике» логически связана с такими дисциплинами как «Основы психологической помощи», «Медицинская психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психологическая помощь в клинике» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: СК-5. Оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий. СК-6 Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать: • закономерности развития психики больного человека: психические процессы и состояния (в том числе эмоционально-волевые); индивидуальные особенности (личность, темперамент, характер); возрастные особенности; межличностные взаимоотношения (на работе и в семье); социально-психологические феномены, проявляющиеся в период заболевания; • основные теоретические подходы, объясняющие возникновение и динамику течения заболеваний, норму и патологию; • особенности проявления психических процессов у больных при различных заболеваниях, таких как: психосоматика и неврозы; психотические расстройства; сердечно-сосудистые, инфекционные, онкологические, гинекологические, кожные, с дефектами органов слуха, зрения и т.п.; патологические особенности психики больных алкоголизмом и наркоманией; • теоретические концепции психологической помощи в клинике, виды психологических защит; • виды и формы психологической помощи в работе клинического психолога: диагностирование; психологическое консультирование; психокоррекция; психотерапия; кризисная интервенция (при реакциях утраты, горя, насилия, аутодеструктивного поведения); психопрофилактика; • психологические особенности общения клинического психолога с больными и медицинским персоналом; этические принципы в психологической работе с пациентами, их родственниками. уметь: • ориентироваться в основных теоретических концепциях клинической психологии; • осуществлять работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, оказывать помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем, связанных с возникшим заболеванием; • проводить психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными; • совместно с лечащим врачом разрабатывать развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных; • выполнять работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей; • обучать медицинский персонал вопросам медицинской, социальной психологии; • оценивать по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. владеть: • теоретическими знаниями оказания психологической помощи больным в клинике; • основными навыками психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования больных в клинике. Преподавание и изучение учебной дисциплины осуществляется в виде лекций, семинарских и практических занятий. Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они должны дать систематизированные основы знаний о базовых принципах работы психолога в клинике. Возможна и самостоятельная работа студентов, проводимая в целях закрепления и углубления полученных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, а также изучения дополнительных тем и литературы, выполнения практических заданий, подготовки реферативных сообщений по наиболее актуальным вопросам. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312891 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психологическая помощь в клинике_6 семестр.pdf | 388,38 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.