Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/312833
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКисель, Наталья Константиновна
dc.date.accessioned2024-05-23T05:35:56Z-
dc.date.available2024-05-23T05:35:56Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationФилософское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 18 апреля 2024 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 114-117.
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/312833-
dc.description.abstractВ статье исследуется роль конструктивистских идей в становлении и развитии постакадемической науки на рубеже ХХ – ХХI вв. В свое время логико-гносеологический поворот, осуществленный в философии И. Кантом, позволил по-новому взглянуть на природу познавательного процесса, сместить акцент на рассмотрение вопроса о том, как осуществляется познание. Актуальность кантовского конструктивизма в репрезентации современного научного дискурса демонстрирует постакадемическая наука, обнаруживающая в своей развертке предустановленность непосредственным социальным заказом, новую дихотомию в своей структурной организации, смещение локуса производства знания с научного открытия на научное изобретение. Анализ метаморфоз постакадемического научного габитуса, в свою очередь, предполагает обращение к трансцендентальной гносеологии И. Канта
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение
dc.titleКонструктивистский тренд в постакадемическом научном дискурсе
dc.title.alternativeConstructivist trend in post-academic scientific discourse / Kisel Natalya K.
dc.typeconference paper
dc.identifier.deposit№ 007422042024, Деп. в БГУ 22.04.2024
dc.description.alternativeThe article examines the role of constructivist ideas in the formation and development of post-academic science at the turn of the 20th – 21st centuries. At one time, the logical-epistemological turn carried out in philosophy by I. Kant made it possible to take a fresh look at the nature of the cognitive process, to shift the emphasis to consideration of the question of how cognition is carried out. The relevance of Kantian constructivism in the representation of modern scientific discourse is demonstrated by post-academic science, which reveals in its development a pre-establishment of direct social order, a new dichotomy in its structural organization, a shift in the locus of knowledge production from scientific discovery to scientific invention. The analysis of the metamorphoses of the post-academic scientific habitus, in turn, involves turning to the transcendental epistemology of I. Kant
Располагается в коллекциях:2024. Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
114-117.pdf200,52 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.