Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312828
Заглавие документа: | Рассуждать и повиноваться: негативный утопизм зрелого модерна |
Другое заглавие: | To reason and obey: negative utopianism of mature modernity / Ekadumov Andrew Ivanovich |
Авторы: | Екадумов, Андрей Иванович |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 18 апреля 2024 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 86-91. |
Аннотация: | В обществе риска, на фоне борьбы с антиутопическими сценариями будущего и по итогам постмодернистской критики метанарратива, позитивный социальный проективизм Просвещения уступает специфическому, негативистскому утопизму сопротивления дистопии. Фундаменталистские идеологии предлагают претендующий на всеобщность образ будущего, перехватывая позитивную футуристическую повестку у культур зрелого модерна. Однако в обществах зрелого модерна позитивная утопия не изживается, но диверсифицируется. Социодинамика организуется не политически репрезентированным универсалистским проективизмом, а прогрессом технонауки, в обход очевидных идеологических репрезентаций. Универсалистские интенции в культуре зрелого модерна утверждаются не продуцированием монологического метанарратива, но благодаря тотализации праксиса, фундированного воспроизводством технононауки, агрегирующей малые нарративы и селектирующей сценарии будущего без артикуляции исторического идеала |
Аннотация (на другом языке): | In the risk society, against the background of the struggle against dystopian scenarios of the future and as a result of the postmodern critique of the metanarrative, the positive social projectivism of the Enlightenment yields to a specific, negativist utopianism of resistance to dystopia. Fundamentalist ideologies offer a claimed universal image of the future, intercepting the positive futurist agenda of mature modern cultures. However, in the societies of mature modernity, positive utopia does not become obsolete, but diversifies. Sociodynamics is organized not by politically represented universalist projectivism, but by the progress of technoscience, bypassing obvious ideological representations. Universalist intentions in the culture of mature modernity are established not by the production of monological metanarrative, but through the totalization of praxis, funded by the reproduction of technoscience, which aggregates small narratives and selects scenarios of the future without articulating the historical ideal |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312828 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Номер, дата депонирования: | № 007422042024, Деп. в БГУ 22.04.2024 |
Располагается в коллекциях: | 2024. Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.